USD 23.11.2024 102.5761 +1.8963
USD ММВБ  
EUR 23.11.2024 107.4252 +1.3490
EUR ММВБ  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Авария в московском метро: все стрелки перевели на стрелку

"Санкт-Петербург.ру" рассказывает о наиболее вероятных причинах трагедии в московском метрополитене.

В утренний час-пик 15 июля в московском метрополитене случилась страшная авария. То ли из-за сигнала о пожаре машинист принял решение экстренно тормозить, то ли из-за дефектных "стрелок" включилась аварийная система торможения, то ли по иной причине между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы" с рельс сошел поезд. Как стало известно позднее, с рельс сошел четвертый вагон поезда, потянув за собой два соседних. В результате 20 человек погибли, около 40 в тяжелом состоянии находятся в больницах, и эти цифры постоянно растут. 16 июля в Москве уже объявлено днем траура по погибшим.

Причины аварии рассматривают самые разные. В первых сообщениях - около 9 утра - речь шла о задымлении и остановке движения по "синей" ветке. Первой озвучили версию о скачке напряжения, из-за которого сработала аварийная система, резко остановившая двигавшийся состав. Но потом оказалось, что скачка напряжения не было. Теперь основная версия - о неисправности стрелки не перегоне, которую установили всего 5 дней назад. Специалисты, с которыми консультировался "Санкт-Петербург.ру", также сообщили, что скачек напряжения не мог привести к такой аварии.

Представители СК и городской власти делают упор на том, что авария произошла по техническим причинам, признаков теракта нет. Мэр Москвы Сергей Собянин уже пообещал, что все виновные в этих "технических причинах" будут уволены, а премьер-министр Дмитрий Медведев выразил свои соболезнования на официальной странице "Вконтакте": "От себя и от всех своих коллег искренне соболезную родным и близким погибших в аварии в московском метро, - пишет Медведев. - Пострадавшим желаю сил и скорейшего выздоровления. Это страшная катастрофа. Правительство окажет всю необходимую помощь гражданам и городу, чтобы ее преодолеть. Все необходимые указания федеральным органам даны".

Уже известно, что семьям погибших выплатят по 1,5 млн рублей плюс 25 тысяч возмещения затрат на погребение. Пострадавшие, которых около 150 человек, получат по 1 млн. А вот как среагировали на происшествие рядовые москвичи в своих микроблогах: "Я в шоке! Просто в шоке! Случайности совсем не случайны! Утром произошла авария именно на моей ветке метро, а я будильник не услышала". Или: "Ждем заявления российских СМИ о аварии в метро. "Колесо, стоп-кран, шпала или рельса, по вине которой произошла авария, была сделана на Украине"? Некоторые пользуются случаем, чтобы "пошутить" на тему московских властей: "Авария в метро с жертвами произошла из-за скачка напряжения. В Америке таких руководителей города казнили бы на стуле скачком напряжения". Или "В тот момент когда в мск произошла авария в метро, на РБК шел сюжет о перспективах его развития. Ирония судьбы". Особенно активные москвичи призывают сдавать кровь: "Жуткая авария в метро! Завтра, в 8.30 в НИИ им. Склифосовского на Большой Сухаревской площади, д.3, к.12, сдаем кровь".

Стоит ли опасаться петербуржцам аналогичных аварий? Однозначно ответить сложно, тем более, что еще не установлена точная причина крушения поезда в московской подземке. Точно можно сказать, что составы такого типа в петербургском метро не ходят. На Арбатско-Покровской ветке пострадал поезд "Русич" московского производства. В Петербурге "Русичей" нет, у нас ходят поезда "Ладога" - модернизированные московские "Яузы", и все больше новых составов "Нева", произведенных в Петербурге.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы