Как сломать ногу из-за процедур КГИОП
"Сейчас мы не можем выйти на объект КГИОП и сделать там ремонт, даже если он остро необходим, - рассказал "Санкт-Петебрург.ру" сотрудник "Мостотреста". - Все работы должны согласовываться с КГИОП, даже такие, как замена деревянного настила или смена гранитных плит. Например, срочно нужно менять настил на Банковском мосту, и мы подали заявку еще 2 месяца назад, а ответа до сих пор нет. Нам даже не сказали входящий номер нашей заявки, чтобы мы могли ее отслеживать. Там за это время уже кто-то успел ногу не то сломать, не то повредить. Сейчас мы готовим бумаги со списком объектов, чтобы нам все подробно расписали: какие материалы, краски и прочее где можно использовать, чтобы потом не пришлось ни за какие работы платить штраф. Такие условия поставил именно комитет, как я понимаю, кто-то из "Мостотреста" не поладил с кем-то из комитета. Было это на межличностном уровне или из-за какого-то объекта, я точно не знаю. Но без разрешения выезжать на объект, которому необходим ремонт, мы теперь не можем".
Собеседник "Санкт-Петербург.ру" также отметил, что еще в прошлом году с КГИОП согласовывали только самые масштабные работы. За прошлый год "Мостотрест" проводил крупные работы на четырех объектах. Среди них Дворцовый и Кронверкский мосты, были работы и в Кронштадте.
Палка о двух концах
Мы обратились ВООПИиК за разъяснением, зачем городу нужно повальное согласование любых ремонтных работ в центре. "Увеличение полномочий КГИОП в этой области - это палка о двух концах, - говорит член президиума петербургского ВООПИиК Сергей Васильев. - Потому что сплошь и рядом бывает так, что из-за длительного согласования работы делают в обход разрешений. Например, два года назад было много историй с крышами. Формально кровельные работы тоже нужно согласовывать с КГИОП, но их проводят не как ремонтно-реставрационные, а как ремонтные. Естественно, если градозащитники пожалуются в КГИОП, работы приостановят, будут искать подрядчика, у которого есть лицензия на реставрацию. Все это время дом будет стоять неприкрытым, а это наносит памятнику куда больший вред. С другой стороны, мы, как орган охраны памятников, в случае с мостами, наверное, поддержим "меньшее зло" - лучше перестраховаться, чем допустить, чтобы памятник понес какие-то потери. Возможно, это связано со сменой руководства в КГИОП или же просто начали требовать то, что всегда было на бумаге, но все понимали, что это формальность".
Кроме того, Васильев высказал уверенность, что охраняемыми частями мостов считаются в первую очередь конструкции, а покрытие и так меняют раз в год в штатном порядке. В то же время подвесные мосты - это ручная, штучная работа, подчеркивают специалисты, и при всем сочувствии к ремонтникам ВООПИиК и депутат Алексей Ковалев придерживаются мнения, что "палку" лучше перегнуть в сторону запретов.