USD 04.05.2024 91.6918 -0.3620
USD ММВБ 00:05 91.9095  
EUR 04.05.2024 98.5602 -0.0845
EUR ММВБ 00:05 98.5333  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

"Письмо губернатору": когда на ЗСД появится должная инфраструктура

В редакцию "Санкт-Петербург.ру" поступило обращение от читателя, негодующего по поводу отсутствия инфраструктуры вдоль КАДа и ЗСД, а депутаты петербургского ЗакСа обеспокоены экологической и санитарной обстановкой вокруг скоростного диаметра. "Санкт-Петербург.ру" попытался найти "скелеты в шкафу" ЗСД и выяснил, что делать, если у вас сломалась машина на федеральной трассе.

Еще открыты далеко не все участки ЗСД, а к трассе уже множество нареканий, как со стороны автомобилистов, так и ос стороны ближайших домов. В редакцию "Санкт-Петербург.ру" поступило обращение от читателя Алексея: он негодует по поводу отсутствия инфраструктуры у Западного скоростного диаметра, а именно заправок, больниц, кафе, гостиниц. А тем временем жители домов, соседствующих с трассой, жалуются на грязь и шум от дороги. И это при том, что трасса еще не полностью сдана в эксплуатацию.

В плане работ КРТИ (комитет по развитию транспортной инфраструктуры - прим. ред) на 2014 год есть развязка на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, надземный пешеходный переход на улице Косыгина, у дома №30. Объявлены конкурсы на 2 этап строительства развязки на пересечении проспекта Обуховской обороны и обводного канала и реконструкцию Зеленогорского шоссе. Таким образом, в первую очередь внимание уделяется южным и юго-западным районам города, а один из основных объектов - стадион на Крестовском острове. Есть конкретные планы на реконструкцию Богатырского проспекта, пролегающего рядом с ЗСД, и 27 дорог местного значения. Но все это, происходит в рамках бюджета и не касается коммерческого строительства и инвестиционных проектов. На ЗСД в комитете есть планы только касательно перехода на участок Васильевского острова, что, опять же, касается стадиона. В случае же, если кто-то захочет поставить рядом с трассой кафе или гостиницу, это будет именно коммерческое строительство. Обрастет ли ЗСД кафе и заправками, удалось выяснить в самом ОАО "Западный скоростной диаметр".

"По проекту, прошедшему главгосэкспертизу, у дороги не должно быть никаких шиномонтажей, кафе и иной инфраструктуры, - сказали "Санкт-Петербург.ру" в ЗСД. - В случае внештатной ситуации (поломки и прочего) автомобилист обязан остановиться в полосе безопасности (она находится с правой стороны), и вызвать аварийного комиссара. Если поломка незначительная, он обязан с трассы съехать. Комиссар  ограждает место происшествия, вызывает необходимые службы: от ГИБДД до скорой помощи, если она нужна водителю. Эвакуацию за свой счет ЗСД не проводит. На северном отрезке работают комиссары от ЗСД, а на южном - от "Магистралей Северной столицы". Тот факт, что у трассы нет заправок,  объясняют тем, что их нет и в проекте, так как дополнительные съезды влияют на безопасность движения по скоростной трассе. То есть как только у вас заканчивается бензин, нужно свернуть на одну из прилегающих дорог к ближайшей заправке.

Однако даже при отсутствии инфраструктуры ЗСД доставляет неприятности обитателям соседних домов. Депутаты комиссии ЗакСа по природопользованию обратились в Роспотребнадзор и Росприроднадзор с просьбой проверить трассу на соответствие санитарным и экологическим нормам. "К нам поступали обращения граждан о превышении шумового порога (речь идет о доме №42 на Елагинском проспекте - прим. ред.), - сказал нам член комиссии Игорь Коровин. - Вокруг трассы всегда есть санитарная зона, ведь там ездят большегрузные машины. Нужно провести экспертизу, привлечь для этого госструктуры или какие-то организации со своей лабораторией. Жители могут привлечь кого-то и за свой счет, но пока они этого не сделали и обратились к нам. Если дело дойдет до суда, то будет проведена уже судебная экспертиза. Не думаю, что есть разница в том, будет ли делать замеры компания, привлеченная местными жителями, или суд. Не будут же там специально жечь покрышку, чтобы испортить экологию".

В конце марта планируется полностью сдать трассу в эксплуатацию "Магистралям Северной столицы", то есть на всем протяжении дорога станет платной. Также увеличивается интенсивность движения - за 2,5 года по трассе стало проезжать в 2 раза больше машин.

Информацию по письму выясняла Анастасия Семенович

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы