В плане работ КРТИ (комитет по развитию транспортной инфраструктуры - прим. ред) на 2014 год есть развязка на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, надземный пешеходный переход на улице Косыгина, у дома №30. Объявлены конкурсы на 2 этап строительства развязки на пересечении проспекта Обуховской обороны и обводного канала и реконструкцию Зеленогорского шоссе. Таким образом, в первую очередь внимание уделяется южным и юго-западным районам города, а один из основных объектов - стадион на Крестовском острове. Есть конкретные планы на реконструкцию Богатырского проспекта, пролегающего рядом с ЗСД, и 27 дорог местного значения. Но все это, происходит в рамках бюджета и не касается коммерческого строительства и инвестиционных проектов. На ЗСД в комитете есть планы только касательно перехода на участок Васильевского острова, что, опять же, касается стадиона. В случае же, если кто-то захочет поставить рядом с трассой кафе или гостиницу, это будет именно коммерческое строительство. Обрастет ли ЗСД кафе и заправками, удалось выяснить в самом ОАО "Западный скоростной диаметр".
"По проекту, прошедшему главгосэкспертизу, у дороги не должно быть никаких шиномонтажей, кафе и иной инфраструктуры, - сказали "Санкт-Петербург.ру" в ЗСД. - В случае внештатной ситуации (поломки и прочего) автомобилист обязан остановиться в полосе безопасности (она находится с правой стороны), и вызвать аварийного комиссара. Если поломка незначительная, он обязан с трассы съехать. Комиссар ограждает место происшествия, вызывает необходимые службы: от ГИБДД до скорой помощи, если она нужна водителю. Эвакуацию за свой счет ЗСД не проводит. На северном отрезке работают комиссары от ЗСД, а на южном - от "Магистралей Северной столицы". Тот факт, что у трассы нет заправок, объясняют тем, что их нет и в проекте, так как дополнительные съезды влияют на безопасность движения по скоростной трассе. То есть как только у вас заканчивается бензин, нужно свернуть на одну из прилегающих дорог к ближайшей заправке.
Однако даже при отсутствии инфраструктуры ЗСД доставляет неприятности обитателям соседних домов. Депутаты комиссии ЗакСа по природопользованию обратились в Роспотребнадзор и Росприроднадзор с просьбой проверить трассу на соответствие санитарным и экологическим нормам. "К нам поступали обращения граждан о превышении шумового порога (речь идет о доме №42 на Елагинском проспекте - прим. ред.), - сказал нам член комиссии Игорь Коровин. - Вокруг трассы всегда есть санитарная зона, ведь там ездят большегрузные машины. Нужно провести экспертизу, привлечь для этого госструктуры или какие-то организации со своей лабораторией. Жители могут привлечь кого-то и за свой счет, но пока они этого не сделали и обратились к нам. Если дело дойдет до суда, то будет проведена уже судебная экспертиза. Не думаю, что есть разница в том, будет ли делать замеры компания, привлеченная местными жителями, или суд. Не будут же там специально жечь покрышку, чтобы испортить экологию".
В конце марта планируется полностью сдать трассу в эксплуатацию "Магистралям Северной столицы", то есть на всем протяжении дорога станет платной. Также увеличивается интенсивность движения - за 2,5 года по трассе стало проезжать в 2 раза больше машин.
Информацию по письму выясняла Анастасия Семенович