На официальном сайте горпрокуратуры сообщается, что "вырубка деревьев на данной территории произведена согласно порубочному билету", "корчевание пней с применением экскаватора на указанном участке проводилось в рамках порубочного билета и не требовало получения отдельного разрешения", а участок, где ранее находилось Фарфоровское кладбище, "расположен вне зон охраны объектов культурного наследия, вне границ археологического и культурного слоя".
В настоящее время прокуратурой города проводится проверка законности исключения Фарфоровского кладбища из перечня кладбищ Санкт-Петербурга, а также включения указанной территории в зону общественно-деловой застройки, утверждения градостроительного плана и выдачи порубочного билета.
Депутат Законодательного собрания Борис Вишневский, занимающийся проблемой застройки бывшего Фарфоровского кладбища с начала января, назвал выводы прокуратуры "совершенно неудовлетворительными".
"Это напоминает мне историю с домом Рогова. Тогда у "ликвидаторов" тоже не было ни одного документа, кроме ордера ГАТИ на установку забора. Но они считали, что он дает им право на все, что угодно — вплоть до сноса исторического здания! А правоохранительные органы стыдливо закрывали на это глаза", - комментирует происходящее "яблочник".
По информации Вишневского, застройщик имеет только два документа — порубочный билет и ордер на установку временного ограждения. Официальные лица комитета по благоустройству неоднократно подтверждали депутату: порубочный билет разрешает только вырубку и пересадку деревьев. Земляные работы требуют отдельного разрешения, которое должно быть указано в ордере ГАТИ.
По мнению депутата, ключевой вопрос — не выдача порубочного билета, а незаконность строительных работ. "Федеральный закон "О погребении и похоронном деле" говорит четко и ясно: территория, где было кладбище, может быть использована только для зеленых насаждений. Строительство зданий и сооружений на такой земле запрещается навсегда. Неважно, расположен участок в зоне охраны объектов культурного наследия или нет — это вообще не имеет отношения к делу", - говорит Вишневский.