В ночное время проводятся осмотр и ремонтные работы устройств и оборудования тоннелей и станций метрополитена. Кроме того, в ночной перерыв проводятся работы по строительству новых участков метро - завоз материалов, оборудования, вывоз грунта и пр.
Также Полтавченко сообщает, что петербургский метрополитен имеет ряд особенностей, значительно усложняющих его эксплуатацию. К примеру, на 2-х линиях депо отсутствует, в связи с чем значительное количество вагонов вынужденно находятся ночью в тоннелях.
Анализ пассажиропотоков в рабочие дни в вечернее и ночное время по 15-минутным интервалам показывает, что с 00:00 до 00:15 метрополитен перевозит 0,06% - около 1 тыс. 500 чел. от количества перевозимых им пассажиров за сутки - около 2 млн 600 тыс. человек. В это время основная часть пассажиров направляется из центра в периферийные районы Санкт-Петербурга, а со всех центральных станций метрополитена до 00:15 имеется возможность доехать до любой станции.
Из-за отсутствия возможности снятия с линии лишних вагонов в ночное время в среднем в одном вагоне с 23:30 до 00:00 ездят 25 человек, а в случае продления работы метрополитена на 1 час, с 00:00 до 01:00, пассажиров в вагоне будет всего около 5 человек. Так, увеличение продолжительности работы метрополитена на 1 час приведет к увеличению расходов на 1,4 млн руб. в сутки.
"Учитывая изложенное, в целях обеспечения стабильной и безопасной работы метрополитена изменение режима его работы предприятия представляется экономически невыгодным и нецелесообразным", - сообщает в своем ответе губернатор.
Однако Полтавченко сообщил что с 1 июля комитетом по транспорту в рамках пилотного проекта будут введены ночные автобусные маршруты параллельно линиям метрополитена. Данные маршруты будут работать с 15-минутным интервалом по выходным и праздничным дням. По результатам пилотного проекта может быть организована работа в ежедневном режиме.