USD 13.11.2024 97.9559 0.0009
USD ММВБ 06:30 0.0000  
EUR 13.11.2024 104.2533 -0.5989
EUR ММВБ 06:30 0.0000  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Серые "шашечки" петербургского такси

Почему "шашечки" вдруг стали серыми, как ловят нелегальных таксистов и почему в Северной столице до сих пор не принят законопроект о такси, выяснял "Санкт-Петербург.ру".

Страсти вокруг Федерального закона №69, в народе более известного просто как "Закон о такси", кипят уже второй год подряд. Еще сильнее споры в среде легальных таксистов и "серых бомбил" разгорелись после вступления в силу последних положений с 1 января 2012 года.

Почему "шашечки" вдруг стали серыми,  как ловят нелегальных таксистов в Петербурге и почему в Северной столице до сих пор не принят городской законопроект о такси, выяснял "Санкт-Петербург.ру".

О законе

Федеральный закон №69 был принят 21 апреля 2011 года. Он предусматривал внесение ряда изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Изменения также затронули правила эксплуатации легковых такси.
С 1 сентября 2011 года у всех такси, будь то юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, должны были появиться разрешения на перевозку пассажиров и багажа.

Разрешение, по закону, действует только на территории того региона, уполномоченный орган которого его выдал, однако если между регионами заключено соглашение, то оно действительно и на территории другого региона.

Водитель также обязан выдавать пассажиру кассовый чек или квитанцию за поездку. При этом автомобиль таксиста обязательно должен быть оборудован необходимыми опознавательными знаками — оранжевый фонарь на крыше и "шашечки". Административный штраф за нарушение составит от одной до пяти тысяч рублей для водителей, от 10 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 30 до 200 тысяч рублей для юридических лиц.

Штрафы, напротив, получат и те авто, которые имеют определенную цветографическую схему такси или опознавательный фонарь на крыше, если у водителя нет на то соответствующего разрешения.

Каждые полгода такси в обязательном порядке должно проходить гостехосмотр. У таксиста должен быть стаж работы водителем не менее 3 лет или общий водительский стаж не менее 5 лет.

Авто обязательно проходят контроль техсостояния перед выездом на линию, а водители — предрейсовый медосмотр.

Кроме того, законом предписано выбрать единую цветовую гамму такси, работающего в регионе.

Предусматривается также, что с 1 января 2015 года законом субъекта может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Однако оно не должно быть меньше числа разрешений, действующих по состоянию на 1 июля 2014 года.

После вступления в силу Федерального закона "О такси" на местах стали появляться городские законопроекты, которые должны были "вживить" всероссийский закон в региональную почву.  Так, на местном уровне законы о такси появились Воронежской области, республике Башкортостан, Якутии, на Урале, в Перьми и во многих других городах и областях Российской Федерации.

Как у нас?

В Северной столице, однако, городской законопроект еще не принят. Проект закона "О регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси в Санкт-Петербурге" был разработан и вынесен на рассмотрение Законодательного собрания фракцией "Единая Россия".  На очередном заседании петербургского ЗакСа 18 января проект закона во втором чтении значился в повестке. Однако по итогам заседания парламентариев никакого решения по законопроекту не вынесено, "исчез" пункт "Закона о такси" даже из отчета пресс-службы о заседании ЗС.

Напомним, градоначальник ранее уже наложил вето на городской законопроект об осуществлении таксомоторной деятельности на территории области, инициированный депутатами Законодательного Собрания.

Данную ситуацию в СМИ прокомментировал первый заместитель председателя юридического комитета администрации Петербурга, Сергей Макаров. По его словам, проект был отклонен по двум причинам. Во-первых, несмотря на то, что Петербург получил полномочия навести порядок в сфере таксомоторных перевозок, в документе нет никаких указаний на то, каким образом осуществлять контроль. Во-вторых, возможность установить требования к единой цветовой гамме. В первоначальной версии закона был утвержден обязательный желтый цвет, но подобное условие уже снято.

Этого смогли добиться руководители крупных служб такси, убедив главу комитета по законодательству городского парламента Виталия Милонова не включать в закон требование о едином цвете. Милонов пообещал перевозчикам, что вопрос о едином цвете такси не будет подниматься в ближайшие 5 лет.

К слову, пока шла борьба между депутатами и таксистами, быть ли такси Петербурга "черными лондонскими кэбами" или же "желтыми в "шашечку" символами Нью-Йорка", городской таксомоторный союз решил узнать у жителей Северной столицы, такси какого цвета они бы хотели видеть на своих улицах. Многие жители Санкт-Петербурга проголосовали за желтый цвет. Хотя значительная часть опрошенных также была не против красного.

Кроме решения о цветовом единообразии петербургских такси в законопроекте, разработанном "единороссами", отсутствует упоминание об обязательной установке таксометров. Законопроект не отвечает и на очень важный вопрос, каким образом легально совершать поездки из Санкт-Петербурга в Ленинградскую область? Ведь Федеральный закон определяет, что разрешения действуют только в одном регионе.

Какую же информацию все же несет последняя редакция городского законопроекта "О такси"? Во-первых, петербургские власти согласно закону обязаны будут создать специальные круглосуточные стоянки для такси — их в городе запланировано 213, в основном они будут находиться рядом с ж/д вокзалами и аэропортом. При этом часть из них получит статус "регулируемых" и будет оборудована административно-диспетчерскими пунктами.

Как сообщили корреспонденту "Санкт-Петербург.ру" в комитете по транспорту, работа в этом направлении уже ведется.  По 21 адресу из списка стоянки уже созданы. По остальным — комитетом по печати проводится конкурс.

Список оборудованных стоянок такси:

1. пр. Космонавтов д.17

2. Московсикй пр., д.193/ул. Типанова

3. пр. Чернышевского/Московский пр., д.161

4. пр. Гагарина (у СКК)

5. ул. Звездная, д.8

6. Московский пр. (ст.м. "Электросила")

7. Народная ул., д.9

8. Заневский пр., д.35

9. Среднеохтинский пр., д.49

10. Большеохтинский пр., д.31

11. пр. Стачек (ст.м. "Нарвская")

12. Ленинский пр., д.130 (ст.м. "Ленинский пр.")

13. Рижский пр., д.4/ Лермонтовский пр.

14. Московский пр., д.65 (завод "Петмол")

15. пр. Энгельса, д.62

16. пр. Энгельса, д.113

17. пр. Энгельса, д.128

18. ул. Кораблестроителей, д.14 (гост. "Прибалтийская")

19. Уральская ул., д.33

20. Суворовский пр./Госпитальная ул.

21. Таврическая ул., д.37

Попасть на стоянку таксист сможет благодаря специальному разрешению, в которое вмонтирован чип. Также разрешение с чипом — это показатель лицензионной деятельности таксиста. В Петербурге обращаться за специальным разрешением перевозчики должны в комитет по транспорту. Разрешение выдается в течение 30 дней с момента обращения и действует на протяжении 5 лет. В настоящее время выдано более 3 тыс. таких документов. Для водителей данная процедура абсолютно бесплатна, все расходы берет на себя комитет по транспорту.

Полиция на транспорте Северной столицы в настоящий момент проводит оперативно-профилактические рейды для выявления нарушителей, осуществляющих таксомоторную  деятельность без спецразрешения.

С одной стороны, утверждает комитет по транспорту, это будет способствовать осуществлению более тщательного контроля за соблюдением правил безопасности пассажиров, с другой, обеспечит поступление в городской бюджет налоговых сборов за данный вид деятельности.

Кстати, из легальных таксистов города намерены составить единый Реестр, который будет размещаться на сайте уполномоченного органа.

Сами петербуржцы, согласно проведенному порталом "Санкт-Петербург.ру" опросу, до сих пор предпочитают так называемых бомбил — практически 50% опрошенных выбирают частников. Что касается легальных такси, среди них лидирует "Шесть миллионов" (600-00-00) — 18.1%, за ним следует "Петербургское такси" (068) — 12%; "Женское такси Ladybird" (900- 05-04) и "ЕвроТакси" (740-13-13) набрали одинаковое количество голосов — 8,4%.

Своим компетентным мнением о такси Северной столицы с порталом "Санкт-Петербург.ру" поделился заслуженный мастер спорта, тренер по фигурному катанию Евгения Плющенко Алексей Мишин. На момент разговора Алексей Николаевич находился в Англии, однако свое любимое петербургское такси назвал с ходу: "Если честно, сейчас я еду по Англии в автобусе. А среди петербургских такси выбираю 063. Оно меня устраивает полностью по качеству услуг".

Российский актер театра и кино, телеведущий, шоумен Андрей Ургант предпочитает такси "Четыре миллиона" (400-00-00) и даже обладает дисконтной картой. "Это такси меня никогда не подводило, всегда приезжает вовремя, а таксисты всегда знают, куда и как нужно ехать, - делится впечатлениями Андрей Львович. - На мой взгляд, опыт вождения, предупредительность и ориентирование по городу — это самые важные качества водителя. Поэтому компании, я считаю, должны предоставить своим таксистам специальные курсы, чтобы водители ориентировались не только по навигатору. Таким образом компании заработают авторитет среди клиентов и им это окупится".

Что ждет?

Принятый Федеральный закон "О такси" и еще непринятый, застывший в воздухе, городской законопроект навели много шумихи: схлестнулись две стороны, "за" и "против". Причем вторых существенно больше.

Первые говорят о том, что наконец-то закончатся столкновения официальных таксистов и нелегальных "бомбил". А также надеются на повышение уровня обслуживания в такси.

Вторые, наоборот, пророчат ухудшение качества услуги и ее непременное подорожание. Они видят целью закона - задушить малый и средний бизнес, уничтожить конкуренцию.

Кроме того, депутаты забывают об одном из главных требований закона — право собственности на автомобили таксопарка. Большинство же диспетчерских служб Петербурга и России в целом привлекает водителей, имеющих собственный транспорт. Теперь им либо придется приобретать автомобили, либо водителям, занимающимся частным извозом - становиться индивидуальными предпринимателями.

Отметим, что, по информации Ассоциации таксомоторного транспорта, сегодня официальное обслуживание населения в Санкт-Петербурге осуществляют около 1,5 тыс. легковых такси, которые принадлежат предприятиям разных форм собственности и индивидуальным предпринимателям при потребности города в 4,5-5 тыс. автомобилей.

Также таксисты в большинстве своем работают по совместительству.  Теперь "совместители" должны регистрироваться в качестве предпринимателей, иными словами - бросать основную работу.

Негативно настроенные к Федеральному закону №69 даже организовывали по всей России протестные акции под лозунгом "Похороны легального такси". На форумах автолюбителей выступали с предложением устроить в России "день без такси" в знак протеста.

"О такси" в блогах:  

"Ничего из их закона не получится (именно их закона, а не народного), это закон в один карман с хорошо маскируемой монополией бизнеса таксомоторных перевозок… К чему мы пришли: водитель такси должен быть сегодня дополнительно бухгалтером, юристом, программистом, рекламщиком, переводчиком. Не много ли для одной профессии?", - пишет пользователь Мозг в своем блоге.

"Пункт Д статьи ФЗ №69 — таксометр. Этот анахронизм вызывал раздражение у клиентов еще лет восемь назад, и не случайно. Во-первых, этот прибор считает весь простой в пути, включая пробки и светофоры, что, безусловно, выгодно таксистам и совсем не выгодно пассажирам. Во-вторых, ловкие пальцы таксистов умели еще в годы монополии незабвенного ПАТП творить с этими приборами чудеса. Например, километр вдруг превращался в полтора или наоборот (зависело от ситуации)", - пишет пользователь Профи.

"Теперь людям и не подхалтурить, чтобы перекрутиться. Еще один шаг к монополизации рынка перевозок. Скоро и цена вырастет  — как в маршрутках была 10-12 стала 24-26",  — пишет в своем блоге Жукович.

"Теперь имея данный закон, мы будем точно знать, кто занимается извозом, кто служба такси, а кто просто диспетчерская служба по предоставлению информационных услуг. Во всяком случае, теперь можно будет спросить через закон за качество предоставленных услуг. А в общем я считаю, что этот вид деятельности надо лицензировать, тогда будет все просто: Есть лицензия — работай. Нет лицензии - плати штраф",  — комментирует принятие закона RAVEN.

"Казалось бы, вот он прорыв в борьбе с такси-нелегалами. Но опять остановка: будем ждать внесения изменений в ПДД. Уверен, что кто-то в "верхах" умышленно тормозит вступившие в силу нормы. А нелегалы по-прежнему возле каждой станции метро. Это что, насмешка?" - рассуждает в своем блоге Дима.

Анна Носик, "Санкт-Петербург.ру"

Фото: r19auto

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы