Уже сегодня внедряется практика неиспользования каких-либо реагентов в различных частях города, в том числе нововведение касается городских парков, Крестовского острова и других объектов, которым может повредить использование технической соли. Также на пресс-конференции по вопросам уборки городских территорий чиновники озвучили информацию о том, что при расчистке узких тротуаров менее 90 см будет проведен эксперимент, когда обычные реагенты использоваться не будут. Вместо этого тротуары будут "укатываться", а в дальнейшем посыпаться гранитной или мраморной крошкой.
"Мы понимаем, что новые технологии увеличивают стоимость процесса уборки тротуаров, на данный момент самая дешевая - соль. Но мы сознательно идем на это. К слову, мраморная крошка может использоваться повторно, перед этим она промывается и собирается в резервуары. Также нужно обеспечить город всей необходимой техникой, - прокомментировал "Санкт-Петербург.ру" начальник Центра комплексного благоустройства Михаил Курдяев. - С использованием современных ПГМ вредное воздействие на окружающую среду, на автомобили снижается".
Как отметил Михаил Курдяев, в городе будет рассмотрен комплекс мер по применению новых реагентов, которые будут использоваться в зависимости от погодных условий и участков дорожной сети в городе.
По словам председателя комитета по благоустройству администрации Санкт-Петербурга Андрея Подобеда, эффект от реагентов наступает через несколько часов, когда вещества способствуют "полному удалению" снега и наледи.
"Технологии неприятны, но это заканчивается через несколько часов. Да, есть период, когда на дорогах и тротуарах скапливается "каша" из не растопленного снега, однако с помощью комбинированных машин мы ускоряем процесс таянья и сгоняем воду в канализацию. Только благодаря реагентам мы в эту ночь так быстро растопили снег. Часть используемых реагентов практически является удобрениями для растений", - отметил Андрей Подобед.
В настоящее время в основном используется каменная соль, в дальнейшем чаще будут использоваться хлориды магния, кальция, а также различные комбинации, в том числе с примесями песка. На сегодняшний день применяются более 7 реагентов с различными характеристиками. Службы будут работать в соответствии с распоряжением губернатора Петербурга об уменьшении использования соли для очистки дорожной сети города.
Фото: Марина Беляева, "Санкт-Петербург.ру"