USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

ЦЭФИР предлагает разделить "Российские железные дороги"

30 Июня 2003, 09:20

Железнодорожная реформа не породит конкуренции на рынке перевозок - к такому выводу пришли специалисты Центра экономических и финансовых исследований и разработок. Вместо "Российских железных дорог " эксперты предлагают создать в России две конкурирующие компании. Чиновники, железнодорожники и грузоперевозчики возражают, что и разделение путей между двумя компаниями проблему не решит.
Сегодня Центр экономических и финансовых исследований и разработок (ЦЭФИР) представит доклад "Конкуренция вместо регулирования: предложения по реструктуризации железнодорожного транспорта на третьем этапе структурной реформы".
ЦЭФИР предлагает брать пример со стран Северной и Латинской Америки и ввести конкуренцию между вертикально-интегрированными компаниями. То есть разделить инфраструктуру в европейской части России между двумя госкомпаниями и отдать их в концессию на 30 или 50 лет. "Нарезка" путей должна быть произведена таким образом, чтобы оба перевозчика могли обеспечить доступ к крупным городам. Каждый из них должен получить право пользования инфраструктурой конкурента. Не возбраняется доступ к ней и независимых владельцев подвижного состава, но в докладе признается, что они не выдержат конкуренции с двумя доминирующими структурами и постепенно покинут рынок. Госрегулирование тарифов должно быть отменено, но только в европейской части. В Сибири и на Дальнем Востоке из-за низкой плотности путей обеспечить конкуренцию по такому принципу невозможно, поэтому там ЦЭФИР предлагает оставить все как есть.
Первый замминистра экономического развития Андрей Шаронов напоминает, что "создание компаний с параллельными ходами" уже рассматривалось на этапе подготовки концепции реформы, но правительство этот вариант не устроил. Замминистра по антимонопольной политике Анатолий Голомолзин полагает, что приоритетом должно быть постепенное повышение доли вагонной составляющей и защита независимых операторов от монополиста. Президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов уверен, что если это будет сделано, то частные операторы со временем смогут на равных конкурировать с РЖД.

Ведомости

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы