Железнодорожная реформа не породит конкуренции на рынке перевозок - к такому выводу пришли специалисты Центра экономических и финансовых исследований и разработок. Вместо "Российских железных дорог " эксперты предлагают создать в России две конкурирующие компании. Чиновники, железнодорожники и грузоперевозчики возражают, что и разделение путей между двумя компаниями проблему не решит.
Сегодня Центр экономических и финансовых исследований и разработок (ЦЭФИР) представит доклад "Конкуренция вместо регулирования: предложения по реструктуризации железнодорожного транспорта на третьем этапе структурной реформы".
ЦЭФИР предлагает брать пример со стран Северной и Латинской Америки и ввести конкуренцию между вертикально-интегрированными компаниями. То есть разделить инфраструктуру в европейской части России между двумя госкомпаниями и отдать их в концессию на 30 или 50 лет. "Нарезка" путей должна быть произведена таким образом, чтобы оба перевозчика могли обеспечить доступ к крупным городам. Каждый из них должен получить право пользования инфраструктурой конкурента. Не возбраняется доступ к ней и независимых владельцев подвижного состава, но в докладе признается, что они не выдержат конкуренции с двумя доминирующими структурами и постепенно покинут рынок. Госрегулирование тарифов должно быть отменено, но только в европейской части. В Сибири и на Дальнем Востоке из-за низкой плотности путей обеспечить конкуренцию по такому принципу невозможно, поэтому там ЦЭФИР предлагает оставить все как есть.
Первый замминистра экономического развития Андрей Шаронов напоминает, что "создание компаний с параллельными ходами" уже рассматривалось на этапе подготовки концепции реформы, но правительство этот вариант не устроил. Замминистра по антимонопольной политике Анатолий Голомолзин полагает, что приоритетом должно быть постепенное повышение доли вагонной составляющей и защита независимых операторов от монополиста. Президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов уверен, что если это будет сделано, то частные операторы со временем смогут на равных конкурировать с РЖД.
ЦЭФИР предлагает разделить "Российские железные дороги"
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
30 Июня 2003, 09:20
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22