Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко лишит неверных мужей возможности последней отговорки о том, где они провели ночь. В рамках Петербургского международного экономического форума подписано соглашение с ООО "Невская концессионная компания" о проектировании, строительстве и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой, который решит проблему с разведенными мостами и невозможностью перебраться ночью с одного берега на другой.
По словам губернатора, открытие Орловского тоннеля позволит не только расширить транспортную инфраструктуру города, но и сохранить петербургские семьи. "Есть определенное количество людей в Петербурге, которые не довольны этим проектом, это мужья, которые задерживаются домой", - пошутила губернатор.
Что касается самого проекта, то строительства Орловского тоннеля город ожидает еще с 60-х годов. "Еще недавно он казался чем-то фантастическим. Но только сегодня и сейчас появилась реальная возможность его реализовать", - отметила Матвиенко. В строительстве Орловского тоннеля будут использоваться только самые передовые технологии тоннелестроения. "Такого проекта еще нет в мире. Это по-настоящему инновационный проект. Важно, что он снимет нагрузку на центр города, улучшит экологию и поможет сохранить состояние памятников культуры", - добавила губернатор, подчеркнув, что "Петербург - выбрал свою судьбу - судьбу инноваций".
Проект будет реализован в рамках концессионного соглашения. Сметная стоимость строительства составляет 44,7 млрд руб. и равными долями (по 33,3%) ложится на инвестора, городской бюджет и Инвестфонд Российской Федерации.
Орловский тоннель позволит решить задачу федерального масштаба - повысить пропускную способность Волго-Балтийского водного пути. Благодаря ему на 1 час в сутки будет продлено время разводки петербургских мостов. Планируется, что всего в сутки Орловский тоннель позволит пропускать 60 тыс. автомобилей.
Проезд по Орловскому тоннелю будет платный. Ориентировочно стоимость проезда составит 50 руб. Предполагаемое начало строительных работ - 2011 год. Завершится строительство к 2015 году, а сдан проект будет в 2016-м. Однако, по словам Матвиенко, это самые пессимистичные прогнозы. Она пообещала, что после подготовительного этапа реализации проекта назовет новые, более оптимистичные, сроки.