По ее словам, инвестор "Главстрой-СПб" в основном сосредоточится на реставрации и капитальном ремонте. что касается сроков проекта, то ни, скорее всего, будут продлены, сообщает "Закс.ру".
Отметим, что ранее о стилобатной конструкции будущей постройки заявили на Совете по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга. Так, по словам автора эскизного проекта архитектора Владимира Бурыгина, отреставрировать предлагается корпуса с 1-го по 30-й, воссоздать там исторические фасады, кровли, элементы интерьеров. Остальные (31—56 корпуса) — разобрать и заново воссоздать: часть — на земле, часть — на стилобате (платформе высотой 6—10 м).
Таким образом, предполагалось, что высота торговых корпусов вырастет до 21—22 м, то есть будет значительно выше окружающих зданий, что противоречит рекомендациям экспертов.
Напомним, проект реконструкции предусматривает создание пешеходной зоны, мощение тротуаров, размещение отелей, предприятий торговли и общественного питания. В Южной части предполагается строительство подземных автостоянок на 1400 автомобилей. Над ними будут располагаться 2-3 этажные помещения-стилобаты. Корпуса с 1 по 30 предлагается реставрировать с воссозданием исторического облика фасадов, элементов интерьера. Корпуса с 31 по 56 также будут воссозданы. Высотность построек на территории Апраксина двора не превысит 22 метра.
Однако, правительством Петербурга было признано, что проект нуждается в доработке.
Добавим, что историко-культурная экспертиза Апраксина двора проводилась в течение двух лет. Перед экспертами была поставлена задача — уточнить количество охраняемых объектов на территории всего Апраксина двора с Мариинским рынком. Экспертиза определила возможности реконструкции, при которой памятники были бы сохранены и приспособлены к современному использованию. Специалисты подчеркивают, что рассматривали Апраксин двор и Мариинский рынок как единый комплекс, состоящий из 58 корпусов. Они допускают возможность внутренней перепланировки, создания атриумных конструкций, пассажей, разборку построек постсоветского периода и подземное строительство.