Особенность предстоящей премьеры — не только в музыкальной фактуре оперы, которая сочетает элементы лиризма, драматизма и торжественности. Над спектаклем в Петербурге работает международная постановочная группа. Французский режиссер Арно Бернар и австрийский художник-постановщик Герберт Мурауер предлагают современное прочтение захватывающего сюжета, в центре которого любовная история и трагическая судьба невинной девушки Рахиль, оказавшейся жертвой роковых обстоятельств.
"Иудейка" - первый спектакль Арно Бернара на русской сцене. Европейский режиссер уже прославился своими постановками в оперных театрах Сент-Этьена, Пекина, Праги, Лозанны, Неаполя, Марселя, Нанта, Тулузы, Хельсинки, Вероны, Токио и др. В частности, он работал над операми французского "большого стиля" — "Иудейке" предшествовали "Гугеноты" Джакомо Мейербера.
#imglib#5259#c
В Петербурге замысел постановщика предполагает скрупулезную работу не только с солистами, но и с артистами хора и миманса. В массовых сценах одновременно задействовано свыше 130 человек, и при этом каждый из участников постановки получает от режиссера индивидуальную артистическую задачу.
#imglib#5258#c
"Своей основной режиссерской задачей я считаю максимальное вовлечение зрителя в происходящее на сцене, чтобы заставить размышлять и провоцировать непосредственную реакцию. Динамическая смена мизансцен позволяет сохранять ритм действия и постоянный эмоциональный накал. Я сознательно отказался от стереотипов, все персонажи — реальные люди, нет однозначно черных и белых, а в центре конфликта — проблема личного выбора", - говорит Арно Бернар.
Музыкальный руководитель и дирижер постановки - Петер Феранец, главный хормейстер - Владимир Столповских, хореограф - Мария Большакова.