Как сообщили в городском Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, впервые за всю историю города в условиях закрытой навигации и достаточно жесткой ледовой обстановки на Неве (местами лед достигал толщины 70 см) ледокол сумел подняться вверх по течению и пройти под пятью городскими мостами без их разводки. Скорость судна против течения составила 4 узла. Пройдя мост Петра Великого (Большеохтинский мост), судно развернулось и тронулось в обратный путь к причальной стенке ОАО "СФ "Алмаз" для дальнейших запланированных испытательных мероприятий.
Произвести проходку судна по невскому льду под неразведенными мостами Северной столицы позволила подъемно-опускная рубка ледокола. На обратном пути по колотому льду (шуге) многофункциональное судно развило скорость 11 узлов.
По мнению специалистов комитета, корабелов и проектировщиков, многофункциональный ледокол показал хорошие маневренные качества и высочайшую способность к прохождению ледового покрова. Проложенная водная трасса является одним из приемов борьбы с заторно-зажорными явлениями на реке Неве в условиях закрытой навигации.
Результаты январских испытаний станут руководством в тактике действий ледокола при ликвидации (минимизации) скоплений льда в русловом сечении (зажорных явлений) и их последствий на Неве.