Как сообщил директор ГУ "Организатор перевозок" Владимир Михайлов, большинство жалоб связаны с несоблюдением интервалов движения. По каждому случаю проводятся проверки фактов. Если в несоблюдении интервала виноват перевозчик, то он несет ответственность в виде штрафных санкций.
Однако есть и объективные причины несоблюдения графиков движения, например, транспортные заторы. Однако здесь, как отметил Михайлов, есть пути к улучшению работы общественного транспорта, например, организация для него специальных выделенных полос. Результат их эксплуатации на Лиговском и Невском проспектах оказался положительным и в Комитете по транспорту намерены и дальше продолжить лоббирование этой идеи.
Отдельное внимание уделяется социально значимым маршрутам. Принимая во внимание потребности граждан с ограниченными возможностями, пожилых людей и пассажиров с детьми, в ГУ "Организатор перевозок" стараются максимально улучшить качество перевозок.
Например, этой осенью работники управления Пенсионного фонда РФ в Невском районе обратились с жалобой на задержки движения на автобусном маршруте № 12. В ходе проверок было установлено, что причинами этого является плотное автомобильное движение по трассе маршрута. В частности, пробки возникают на Дальневосточном проспекте, Народной улице, Ивановском путепроводе и Благодатной улице. Кроме того, имели место преждевременные сходы автобусов с линии по техническим причинам. В связи с этим СПб ГУП "Пассажиравтотранс" было поручено взять на особый контроль организацию перевозок на автобусном маршруте № 12. В настоящее время все задержки сведены к минимуму.
"Обратная связь с пассажирами помогает обнаружить и нестандартные проблемы, - отметил Михайлов. - Так, благодаря обращениям петербуржцев было выявлено, что водители автобусов маршрута № 337, подъезжая к закрытому железнодорожному переезду, не дожидаясь его открытия, высаживают пассажиров. По итогам проверок руководству компании было предписано провести дополнительный инструктаж своих водителей и устранить эти нарушения, влияющие на безопасность дорожного движения".
"Нужно понимать, что электротранспорт - самый уязвимый вид транспорта. Подавляющее большинство задержек движения связаны с проблемами на маршрутной сети — ДТП, пробки. В отличие от автобуса, трамваи привязаны к рельсам, а троллейбусы - к контактной сети и попросту не могут объехать возникшее на их пути препятствие", - подчеркнул глава ГУ "Организатор перевозок"
Однако, в ГУ "Организатор перевозок" считают, что без электротранспорта Петербург обойтись не сможет. В центральной части города нужно сделать ставку на троллейбусы. Перевозка пассажиров трамвайными маршрутами будут в дальнейшем развиваться в основном в спальных районах города. Там это действительно необходимо из-за большого пассажиропотока.
Не всегда удается избежать задержек в движении и у трамваев, которые ходят по Лиговскому проспекту. Это обусловлено объективными причинами. К примеру, трамваям № 49 и 25 при поворотах на Кузнечный переулок в часы "пик" затрудняет проезд большое скопление машин. Это и приводит к задержкам в движении на 30, а иногда даже 40 минут.
Этой проблеме уделяется повышенное внимание. При разработке новой маршрутной сети разработчикам ставится задача продумывать ее в целом, делать кольца, логически завершенные участки с обособленными трамвайными путями. Основная идея заключается в том, чтобы общественный транспорт не простаивал в пробках.
Еще одна очень важная проблема, отмечают транспортники, это ранний уход подвижного состава на некоторых маршрутах в парк. Так, например, на троллейбусном маршруте № 31 в вечерние часы пассажирам иногда приходится ждать транспорт больше часа. Люди не могут вернуться домой с работы. В ГУ "Организатор перевозок" обратили внимание перевозчика на эту проблему и взяли работу маршрута под контроль.
По словам Михайлова, сейчас впереди большая работа по подготовке новой маршрутной сети. По его мнению, важно учесть максимальное количество потребностей граждан и заново провести анализ работы транспорта на действующих маршрутах.
Предварительную редакцию маршрутной сети 2011 года любой петербуржец уже сейчас может увидеть на сайте ГУ "Организатор перевозок" (http://www.orgp.ru/marsh2011.doc). Свои комментарии и предложения можно оставить там же или высказать по телефону круглосуточной горячей лини "576-55-55".