В результате срабатывания второго взрывного устройства никто, к счастью, не пострадал. Отметим, что именно из-за подозрительного хлопка по распоряжению ФСБ движение по нечетному пути перегона, частично восстановленное с 13:00, в 14:30 было вновь перекрыто.
В настоящее время, начиная с 18:20, движение по нечетному пути перегона Алешинка — Угловка возобновлено, сообщили в пресс-службе Октябрьской железной дороги. Это позволит частично организовать отправление пассажирских поездов, не используя объездные маршруты.
Сейчас специалисты ОАО "РЖД" ведут ремонтные работы на четном пути перегона. "Работникам компании необходимо отремонтировать часть пути и контактной сети. Ремонтом занимаются специалисты 4-х восстановительных поездов. Работы осуществляются в соответствии с установленными регламентами, что позволит выполнить необходимый объем качественно и в сжатые сроки", - подчеркнул Якунин.
По словам Якунина, полностью завершить работы на путях планируется до конца суток. Отправление поездов из Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется по графику.
Мощность самодельного взрывного устройства, заложенного под "Невский экспресс" на четном пути перегона Алешинка — Угловка, составила 7 кг в тротиловом эквиваленте. Расшифровка скоростимерной ленты показала, что поезд подорвался во время движения на скорости 200 км/ч (поезд "Невский проспект" является скоростным). Именно высокая скорость движения не позволила сойти с рельсов большему числу вагонов.По словам президента "Российских железных дорог" Владимира Якунина, подрыв поезда произошел по той же схеме, что и в августе 2007 года. Тогда с рельсов сошли электровоз и 12 вагонов того же поезда №166 "Невский экспресс".
По последним данным МЧС РФ и
Минздравсоцразвития РФ, в катастрофе погибли 26 человек, госпитализированы 96
человек, в розыске находятся 18 человек.