Как сообщили в пресс-службе Законодательного Собрания города, порядка 50% обратившихся— пенсионеры. Другую половину составляют студенты, учащиеся, военнослужащие, предприниматели и даже бомжи. 65% обращений поступило от женщин.
Также в пресс-службе подчеркнули, что 95% вопросов решается при первичном обращении, хотя есть и посетители, которые приходят по 8-10 раз все с новыми жалобами. Треть вопросов решается положительно, половина заявителей получают исчерпывающие профессиональные юридические консультации. Но есть и "неразрешаемые" вопросы: например, те, по которым решение суда вступило в законную силу и их отмена находится в компетенции суда высшей инстанции.
Главные темы обращений — жилищная и социальная. Каждое третье обращение касается жилищно-коммунальной сферы: от элементарных протечек до самоуправства руководства ТСЖ, от коммунальных споров до необходимости расширения жилплощади, от требований перерасчета тарифов на услуги ЖКХ до разъяснения действия указа президента о предоставлении жилья ветеранам. В условиях снижения доходов населения и ужесточения требований к заемщикам со стороны банков, потенциальные участники жилищных программ вынуждены отказаться от субсидий или требовать увеличения их размера.
Много вопросов по расселению аварийных домов и коммунальных квартир, о восстановлении и постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Авторами 11% обращений являются участники долевого строительства.
На втором месте - проблемы низкого размера пенсий, вопросы предоставления льгот. В апреле особенно участились обращения, связанные с необоснованным ростом цен на лекарственные препараты.
Довольно часто посетители приемной предлагают внести изменения в федеральные или городские законы. Такие обращения передаются в Государственную думу и Законодательное Собрание.
Отметим, что по итогам работы в 2008 году Санкт-Петербургская общественная приемная Путина признана лучшей в Северо-Западном федеральном округе.