Среди компаний, которые осуществили наибольшие объемы иностранных инвестиций в экономику Петербурга в прошлом году, выделяются ООО "Дженерал Моторз Авто", ООО "Тойота Мотор Мэнуфэкчеринг Россия", ООО "Ниссан Мэнуфэкчеринг Рус".
Напомним, что 7 ноября 2008 года начал работу завод General Motors в промзоне "Шушары", продолжилось строительство предприятия Nissan в Выборгском районе, началось строительство завода Hyundai в "Каменках", а также продолжилась реализация других проектов с участием иностранного капитала. Вложения в автомобильные кластеры, по мнению первого заместителя председателя КЭРППиТ Сергея Фивейского, остаются одним из наиболее привлекательных направлений для инвесторов.
Между тем, все заявленные производства в рамках автомобильного кластера в Санкт-Петербурге переживут кризис, считает председатель КЭРППиТ Сергей Бодрунов. По его словам, из-за снижения спроса на автомобили и удорожания автокомпонентов объемы производства автомобилей снизятся на 20-30%, что, впрочем, не является критичным.
В качестве мер поддержки автопроизводителей в городском правительстве в настоящее время обсуждается вопрос увеличения сроков локализации компаний. "Мы не можем допустить, чтобы идея создания автокластера была отодвинута на длительные сроки", — подчеркнул глава профильного комитета. Пока же экономическая ситуация не стабилизируется, чиновник предлагает сосредоточиться на подготовке кадров для автомобильного кластера и развитии инфраструктуры.