"Мы горды тем, что именно в Петербурге и именно на "Адмиралтейских верфях" было построено это судно, - заявила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. По ее словам, спуск на воду танкера доказывает, что "Адмиралтейские верфи" остаются одним из лучших кораблестроительных предприятий в России.
В свою очередь, министр Культуры России Александр Авдеев, присутствовавший на церемонии, отметил, что это славная традиция — присваивать имена выдающихся деятелей культуры- судам , самолетам и городам. Его поддержала и губернатор Петербурга: "Это судно будет носить имя выдающегося актера Михаила Ульянова. Он был не только выдающимся актером, но, самое главное, настоящим гражданином России".
Генеральный директор компании "Совкомфлот", которая является заказчиком судна, Сергей Орт сообщил, что следующий танкер этого класса будет тоже заложен на "Адмиралтейских верфях" уже 10 ноября и будет наречен именем Кирилла Лаврова. Окончательно введен в строй танкер "Михаил Ульянов" будет к лету 2009 года.
Отметим, что танкер "Михаил Ульянов" проекта Р-70046 будет предназначен для работы в сложных арктических условиях Баренцева и Карского морей. Особенностью данного судна является то, что он может взламывать лед и носовой, и кормовой частью. С этой целью рубка управления судна может вращаться на 180 градусов.
Судно может нести в себе до 70 тыс. тонн нефтепродуктов и преодолевать ледовые поля с толщиной льда до 1,5 метров.
Впервые в истории российских верфей на танкере установлен дизель-электрический пропульсивный комплекс с двумя винторулевыми установками. При проектировании и строительстве танкера "Михаил Ульянов" реализован комплекс мероприятий по обеспечению надежной эксплуатации судна и безопасности экипажа в условиях низких температур: в дополнение к электрообогреваемым поручням применены электрообогреваемые панели переходного мостика, электрообогрев спасательного и технологического оборудования.
Танкер оборудован новейшими средствами автоматизации технических устройств, объединенными в интегрированную компьютерную систему. Одной из особенностей судна является применение усовершенствованного носового погрузочного устройства, которое не только отвечает высоким экологическим требованиям, но и обеспечивает работу танкера практически с любым морским терминалом.
Танкеры проекта Р-70046 способны передвигаться в различных морях и предназначены для перевозки нефти с морской нефтедобывающей платформы "Приразломная" на перегрузочный терминал в районе Мурманска.
Длина танкера составляет 260 метров, ширина — 34 метра, осадка — 13,6 метра