USD 28.06.2024 84.9640 -2.8424
USD ММВБ 17:49 87.8064  
EUR 28.06.2024 90.9874 -3.1257
EUR ММВБ 17:49 94.1131  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Отсрочка Дацина не на пользу России

23 Июня 2003, 15:17

Проволочки с принятием решения о начале строительства нефтепровода Ангарск . Дацин, по словам Михаила Ходорковского, не слишком повредят ЮКОСу. А вот на планах развития Восточной Сибири затяжки скажутся негативно.


О том, что принятие окончательного решения о маршруте и сроках начала строительства дальневосточного экспортного нефтепровода отложено как минимум до осени, Михаил Касьянов заявил, как уже сообщала "Газета.Ru", вчера в ходе экономического форума в Санкт-Петербурге. Очередную отсрочку премьер объяснил не доведенной до конца работой по анализу ТЭО проекта.

На самом деле ТЭО проекта давно готово, да и определенный анализ его проведен. По крайней мере, президент "Транснефти" Семен Вайншток свою оценку конкурирующим проектам "Ангарск . Дацин" и "Ангарск . Находка" уже дал. Еще в конце мая Вайншток признал, что целесообразнее начинать строить трубопровод на Дацин. К этому выводу, по словам Вайнштока, руководство "Транснефти" пришло именно после завершения анализа ТЭО.
Председатель правления ЮКОСа Михаил Ходорковский, комментируя очередную отсрочку с началом реализации проекта, отметил, что ударит она в первую очередь не по компании, а по интересам России в целом. "Это негативно скажется на освоении Восточной Сибири, . заявил Ходорковский. .Для нашей компании ситуация более благоприятна, так как мы в перспективе имеем возможность направить добываемую на наших месторождениях, скажем, в Томской области, нефть на переработку на наши заводы. К примеру, Ачинский, Ангарский или теперь Омский, хотя это уже и на границе зоны. Нефть же с наших месторождений в Западной Сибири, которую мы направляем на эти заводы сейчас, мы можем направить на другие цели. Что же касается месторождений из пока еще не распределенного фонда, то интерес к ним в такой ситуации, конечно, упадет".

В перспективе же отсутствие экспортной трубы на Китай грозит всероссийским дефицитом мощностей для экспорта нефти и затовариванием внутреннего рынка. С другой стороны, Россия, задерживая строительство трубопровода, рискует подвести китайских партнеров, которые надеются на поставки российской нефти.

Пока, правда, трубопроводу есть замена: еще в конце мая вице-президент ЮКОСа Михаил Елфимов и глава China Oil Ван Ли Хуа подписали соглашение о железнодорожных поставках российской нефти в Китай, а уже с 1 июня этот документ вступил в силу. В соответствии с ним ЮКОС в ближайшие три года обязался ежегодно поставлять в Китай по 2 млн тонн нефти, удвоив ранее существовавшие объемы поставок. Однако по истечении этого срока на смену цистернам должен был прийти трубопровод, а очередная затяжка с началом строительства, по словам Михаила Ходорковского, приведет к тому, что ввод трубопровода в строй "будет отнесен как минимум на 2006 год".

России эта годичная отсрочка может дорого обойтись. Она не только означает потери казны в размере около $2,4 млрд, но и создает угрозу провала подготовленной правительством "Энергетической стратегии". Внутреннее потребление нефти и увеличение мощности НПЗ в России не поспевают за ростом нефтедобычи, а отправить всю "лишнюю" нефть на экспорт будет невозможно: существующие трубопроводы не осилят, и к 2005 году в России может оказаться около 20 млн тонн "лишней" нефти.

Не выручит существующий пока только в планах и экспортный трубопровод на Мурманск. По словам вице-президента ЮКОСа Михаила Брудно, ТЭО мурманского проекта, подготовка которого, по всей видимости, будет поручена "Транснефти", будет готово не раньше 2004 года. Значит, к 2005 году этот трубопровод также не будет готов.
19 ИЮНЯ 11:33

Газета.Ru

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы