"Остальные участники, вероятно, не взяли на себя смелость участвовать в таком сложном проекте", - прокомментировала этот факт губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко
Напомним, к участию в конкурсе было допущено 4 международных консорциума:MLA Lieferasphalt GmbH (консорциум в составе компаний: ALPINE Mayreder Bau GmbH, FCC-Construccion S.A., Deutsche Bank AG); ООО "ЗСД "Невский меридиан" (Strabag A.G., Bouygues Travaux Publics, Hochtief PPP Solutions, Egis Projects, ОАО "Мостоотряд № 19"); ООО "Vincida Grupo de Inversiones 2006, S.L." (Obrascon Huantre Lain, S.A. (OHL), OHL Concesiones S.L.); "Санкт-Петербургская скоростная магистраль Б.В" (Bechtel International Inc, Enka Holding, Intertoll Infrastructure Developments). Но конкурсное предложение по реализации проекта представила только компания "ЗСД Невский меридиан", в которую вошли несколько российских и иностранных фирм.
Конкурсной комиссии еще предстоит рассмотреть заявку "Невского меридиана" - ее решение будет объявлено уже в субботу, а официальный результат конкурса должен быть утвержден 10 июня на заседании российского правительства.
Сейчас за счет средств бюджета города уже ведется строительство южного участка первой очереди ЗСД, рабочее движение по которой планируется открыть уже к концу этого года. Согласно условиям концессионного соглашения, затраты города на уже проведенные работы будут учтены при дальнейшем финансировании. . Губернатор сообщила, что окончательная стоимость строительства магистрали составляет 212 млн. рублей с учетом прогнозных показателей инфляции, а в ценах 2008 года — 175,6 млрд. рублей.
Западный скоростной диаметр - один из первых в России инвестиционных проектов, который осуществляется на основе принципов государственно-частного партнерства. Проект одобрен для предоставления государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ, также к его финансированию будут привлечены средства бюджета Санкт-Петербурга и частных инвесторов. Разработчики проекта надеются, что магистраль будет пользоваться популярностью в связи с развитием Петербурга, а стоимость проезда будет установлена с максимальным учетом как экономических показателей, так и потребностей петербуржцев.
Конкурс на право заключения Концессионного соглашения о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации автомобильной дороги ЗСД объявлен 17 ноября 2006 года. 16 марта 2007 года подведены итоги предварительного отбора конкурса. Из поступивших пяти Заявок Конкурсной комиссией были допущены к участию в конкурсе четыре участника
ЗСД представляет собой городскую скоростную платную автомагистраль с транспортными развязками в разных уровнях, на большей части 8-ми полосную, с расчетной скоростью движения транспорта 120 км/час и максимальной интенсивностью движения до 94 тыс. автомобилей в сутки (прогнозируемая интенсивность на 2010 год), оснащенную современными автоматизированными системами управления движением и связи. Общая протяженность трассы составляет 46,6 км. Эстакадные участки составят около 55% протяженности магистрали, участки на земляном полотне — 45%. В составе ЗСД предусматривается сооружение 14 транспортных развязок в разных уровнях и уникальных мостовых сооружений с подмостовыми габаритами над корабельным фарватером 55 м и 35 м, строительство которых будет впервые осуществляться в России.
Строительство ЗСД, окончание которого планируется в 2011 году, позволит вместе с КАД замкнуть вокруг Санкт-Петербурга первое транспортное кольцо.