USD 23.11.2024 102.5761 +1.8963
USD ММВБ 00:05 100.6798  
EUR 23.11.2024 107.4252 +1.3490
EUR ММВБ 00:05 106.0762  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Станции "Чернышевская" и "Площадь Ленина" отмечают полувековой юбилей

01 Июня 2008, 19:07

Две станции Петербургского метрополитена — "Чернышевская" и "Площадь Ленина" - сегодня отмечают 50-летие. К юбилею для коллекционеров и жителей города метрополитен выпустил "Юбилейные жетоны".

Две станции Петербургского метрополитена — "Чернышевская" и "Площадь Ленина" - сегодня отмечают 50-летие. Открытие второго участка Ленинградского метрополитена состоялось 1 июня 1958 года на станции Площадь Ленина. Протяженность данного участка составила 3,4 км.

Как сообщили "Санкт-Петербург.ру" в пресс-службе ГУП "Метрополитен", к 50-летию станции Чернышевская и станции Площадь Ленина для коллекционеров и жителей города метрополитен продолжил выпуск серии "Юбилейные жетоны Петербургского метрополитена". Жетоны с изображением юбилейных станций можно будет приобрести во всех кассах метрополитена.

Станция Чернышевская является одной из самых глубоких (70 м) в мире. Наклонный ход содержит 3 эскалатора, на время их установки это были самые протяженные в мире эскалаторы. Главным украшением зала являются серебристые вентиляционные решетки на пилонах и серый мрамор. Путевые стены  уложены белой кафельной плиткой. На всей подземной станции использовано закарнизное освещение, это была первая станция, на которой проектировщики полностью отказались от люстр и светильников. Вестибюль станции украшен рельефом с портретом русского философа, революционера Н. Г. Чернышевского.

По первому проекту станция "Чернышевская" называлась "Чайковская", и все ее оформление хотели пронизать мотивами творчества великого композитора. Был и второй вариант проекта  -  станция  "Кирочная" (по названию улицы). В 1958 году станцию назвали Чернышевская. До строительства метро на этом месте существовала Николаевская гвардейская богадельня.

Темой оформления станции в конкурсе проектов была деятельность русских революционных демократов. Конкурс проектов совпал с появлением в печати  в 1955 году постановления "Об устранении излишеств в проектировании и строительстве", отсюда и такое появилось такое скромное решение.

Наземный  вестибюль был создан архитекторами  Гецкиным и Шуваловым. Высокий пятигранник с огромным витражом на главном фасаде разместился на проспекте Чернышевского. Подземный зал спроектирован архитекторами  Жук и Майофис, первоначально планировалось построить станцию закрытого типа, но в итоге станция построена пилонного типа с укороченным центральным залом.

Станция Площадь Ленина в проекте  носила название "Финляндский вокзал". Наземный вестибюль станции выполнен по проекту архитектора Андреева и встроен в здание Финляндского вокзала. Стену кассового зала украшает мозаичное панно, посвящённое выступлению Ленина перед рабочими и солдатами Петрограда в  апреле 1917 года, работы художников Мыльникова  и Королёва. Подземный зал  имеет пилонный тип. Оформление станции выдержано в контрастных красно-белых тонах.

На путевых стенах перронного зала плитка двух цветов: снизу - чёрного, сверху - белого; установлены декоративные решётки с надписью "1958" (по году открытия станции). Поверх плитки пущен деревянный карниз, покрашенный шаровой краской. Стены оформлены мрамором. Пол перронов асфальтовый, с полосой из квадратиков плитки, по краю укреплен гранитом. Центральный зал

В 1962 году по проекту того же архитектора при участии Козлова и инженера Эрганова выполнен второй выход на поверхность в сквере на Боткинской улице. Вестибюль круглый,  фасад снаружи  выделяется большими окнами-витринами, разделёнными пилонами.

С пуском станции Площадь Ленина метро соединило все железнодорожные вокзалы. Задача, поставленная еще до войны, была выполнена.

Впервые  метростроевцы проложили подземную трассу под руслом Невы, пересекая ее, и вышли на правобережную сторону. В строительстве этого участка применялись самые последние технические достижения того времени. Вместо чугунных тюбингов стали использовать железобетонные. Впервые в строительной практике для прокладки тоннеля  под рекой и крепления забоя использовался сжатый воздух. Труднопреодолимая зона плывучих грунтов, близость Невы определила очень глубокое заложение обоих станций. Два подводных тоннеля были сооружены за полгода.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы