Власти Санкт-Петербурга собираются вывести компании, осуществляющие перевозку пассажиров, из системы сбора доходов, пишет газета "Время новостей". Планируется, что плата за проезд будет взиматься только электронным способом и зачисляться на единый счет. Заработанные средства город будет распределять между предпринимателями по собственному усмотрению.
Первым в Петербурге на такую систему перешел автобус 85-го маршрута, курсирующий в районе железнодорожной станции Удельная. С февраля на нем установлена экспериментальная система сбора доходов и контроля за пассажиропотоком и движением автобуса. Количество пассажиров учитывают стационарные валидаторы (системы, считывающие с проездных билетов информацию), фотоэлементы на входе и выходе и системы глобального позиционирования на местности ГЛОНАСС/GPS. Все это подсоединено к бортовому компьютеру, который в свою очередь связан с диспетчерским сервером.
Как пояснила корреспонденту "Времени новостей" Елена Маркова, суть нововведения в том, чтобы максимально автоматизировать процесс перевозки. Фотоэлементы учитывают всех пассажиров, вошедших и вышедших из автобуса. Расплатиться за проезд граждане смогут, просто приложив смарт-карту к валидатору, закрепленному на поручне, а компьютер, подсчитав, сколько в автобусе "зайцев", даст сигнал контролерам посетить салон.
Причин, ставших поводом к подобным изменениям, две. Во-первых, катастрофическая нехватка кондукторов. Во-вторых, недоказуемая недобросовестность компаний и их служащих в сборе доходов и отчетах по ним. Например, в маршрутках, которые работают без кондукторов и без кассовых аппаратов, фирма-перевозчик просто назначает водителю план (в зависимости от маршрута от 1000 до 3000 руб. в день), а все, что сверху, он оставляет себе.
Кстати, московский опыт, когда в автобусах, троллейбусах и трамваях были установлены турникеты-"вертушки", в Петербурге не прижился
Реформа система общественного транспорта означает и более кардинальные изменения: с улиц города должны исчезнуть маршрутки, а перевозить пассажиров будут только автобусы средней и большой вместимости с новой системой доходов.
Планируется, что со временем автобусы и троллейбусы станут самым удобным транспортом в городе, а трамваи - самым скоростным и все горожане будут ими пользоваться. Для пассажиров введут повременные тарифы и билеты.
Пока что никто о таких радикальных планах городской администрации городских перевозчиков не предупреждал. Хотя, как сказал Петренко, реформа общественного транспорта начнется уже в конце 2008 - начале 2009 года.
В Петербурге введут повременную оплату проезда на общественном транспорте
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
Власти Петербурга собираются вывести компании, осуществляющие перевозку пассажиров, из системы сбора доходов. Планируется, что плата за проезд будет взиматься только электронным способом и зачисляться на единый счет. Заработанные средства город будет распределять между предпринимателями по собственному усмотрению.
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.