USD 23.11.2024 102.5761 +1.8963
USD ММВБ 00:05 100.6798  
EUR 23.11.2024 107.4252 +1.3490
EUR ММВБ 00:05 106.0762  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

СПбГУ определил победителей конкурса на молодежную премию "Наше будущее — Россия"

28 Февраля 2007, 19:41

Победившие в конкурсе авторы и авторские коллективы получат по 60 тысяч рублей на дальнейшую разработку высказанных ими идей по реализации проектов, связанных с поиском и развитием национальной идеи.

Санкт-Петербургский государственный университет определил 10 лучших эссе в рамках конкурса на соискание молодежной премии "Наше будущее — Россия". Победившие в конкурсе авторы и авторские коллективы получат по 60 тысяч рублей на дальнейшую разработку высказанных ими идей по реализации проектов, связанных с поиском и развитием национальной идеи.
Ректор СПбГУ Людмила Алексеевна Вербицкая уверена, что "Инициатива Университета отражает потребность и способность общества самостоя-тельно формировать и формализовать перспективы развития страны,  найти место каждого гражданина в этом процессе".
Санкт-Петербургский государственный университет планирует передать лучшие конкурсные работы в Администрацию Президента, а сам конкурс сделать ежегодным. Конкурсные проекты прекрасно демонстрируют уровень понимания молодежью глобальных задач, стоящих сегодня перед страной, считают в университете.
Конкурс проектов для студентов, аспирантов, преподавателей и выпускников СПбГУ был объявлен в октябре прошлого года с целью вовлечения молодежи в активное формирование гражданского общества в России. На конкурс были поданы 60 эссе от 71 автора и авторских коллективов. Все они, по условиям конкурса, посвящены проблемам становления национальной идеи, гуманизма, толерантности и демократии в Российской Федерации и содержат материалы по темам, связанным с русскими национальными традициями, развитием отечественной культуры и русского языка.

Возможно, собственная активная позиция авторов эссе как раз выразилась в том, что на тему "Формирование активной жизненной позиции среди российской молодежи" было подано наибольшее количество материалов — 20 проектов. Говорит ли это о том, что проблема аполитичности российской молодежи критично остра для общества или, наоборот, привыкнув к этому мнению, общество само не заметило, насколько ситуация поменялась?
По мнению организаторов, конкурс СПбГУ "Наше будущее — Россия" развеивает миф о якобы абсолютно аморфной и потребительской молодежной среде.

На втором месте по актуальности, судя по распределению тем конкурсных проектов, находятся вопросы национальной идентичности. На две темы: "Сохра-нение национальных традиций" и "Развитие отечественной культуры и язы-ка" — суммарно подано также 20 работ.
Например, Елена Доценко в своей работе "Открытие России для молодых россиян и соотечественников" формулирует 3 ключевых вопроса:
1.    Какого рода знания о России получают современные школьники?
2.    Как эти знания они могут применить в своей жизни?
3.    Что делается для того, чтобы сформировать активную социально ответственную жизненную позицию у юношества?
В числе проектов, которые предлагают участники конкурса для решения этих и аналогичных вопросов, есть проведение ряда форумов и конгрессов. Сама Е. Доценко предлагает проведение "Форума  молодых соотечественников". Эффективность прямого диалога между гражданами различных государств на форумах и конференциях была убедительно продемонстрирована в прошлом году в рамках мероприятий "Группы Восьми" и отдельного молодежного проекта — "Юношеской восьмерки", организованной специалистами СПбГУ.

Помимо форумов и конференций, важность которых в университетской среде считается априори высокой, среди предложений конкурсантов есть и долгосрочные инфраструктурные проекты. Например, проект Наталии Трофимовой  по созданию сети мультинациональных культурных и развлекательных комплексов на основе национальных традиций, игр, забав народов России. Подобный проект находится в русле политики города, ориентированной на привлечение туристов, и опирается на объективную реальность крупных мегаполисов, в которых сосуществуют представители множества культур.
Особенно важно, что для участников конкурса совершенно очевидно,  что национально-патриотические вопросы  в нашей стране исторически связаны с традициями межконфессиональной и межнациональной толерантности. То есть задача сохранения национальных корней автоматически подразумевает терпимость, уважение и взаимодействие между народами.
Работы на близкую тему "Развитие толерантности и толерантного поведения в российском обществе" в значительной степени развивают идеи  взаимопроникно-вения культур. Студентка факультета журналистики Анна Тощева предлагает активно привлекать иностранных студентов к решению задачи формирования толе-рантности в российском обществе через проведение совместных с российской молодежью акций и мероприятий.

Итоги конкурса позволяют говорить о том, что полноценное гражданское общество формируется сейчас в России достаточно активно, отмечают в университете.

Место по рейтингу

ФИО

E-mail

Факультет, курс, специальность

Раздел конкурса

Название работы

Краткое описание проекта

1

Доценко Елена Владимировна

lenado@mail.ru, elena.dotsenko@ourfuture.ru

аспирантура СПбГУ/ НОУ ДО "Архитектура Будущего", Факультет: психологии СПбГУ

Сохранение национальных традиций

Открытие России для молодых россиян и соотечественников

Саммит Российской Юношеской Семерки  - участники представители федеральных округов, становятся проводниками идей, обсуждаемых на Саммитеорум молодых соотечественников для российских подростков и молодежи, проживающих за рубежом направлен на повышение интереса к русской культуре и языку.

2

Трофимова Наталия Борисовна

n_trofimova@list.ru

СПбИГО, старший преподавательакультет: психологии СПбГУ

Сохранение национальных традиций

Сохранение культурного многообразия

Создание сети мультинациональных культурных и развлекательных комплексов в региональных центрах на основе национальных традиций, играбав народов России.

3

Тощева Анна Витальевна

fest06@bk.ru

Факультет: журналистика, Специальность: журналистика, : 4 курс, заочное отделение

Развитие толерантности и толерантного поведения в российском обществе

Развитие толерантности и толерантного поведения в  российском обществе

Конкурс студенческих проектов среди иностранных учащихся,  направленный на решение общественно-значимых проблем Петербурга, на благо города и горожан. Воспитание толерантности через привлечение иностранных учащихся к прямому диалогу с подростками и молодежью города.

4

Головизнина Юлия Сергеевна

juletta@yandex.ru

Факультет: юридический, 3 курс

Формирование активной жизненной позиции среди российской молодежи.

<Знай и люби свою страну!>

Создание сети патриотических лагерей для детей и подростков. Программа отдыха участников позволяет в игровой занимательной форме изучать национальные традиции, воспитывает интерес и любовь к своей стране.

5

Евневич Николай Александрович, 1

enazak@mail.ru

Факультет: Менеджмент, Специальность: информационный менеджмент, 5 курс

Формирование активной жизненной позиции среди российской молодежи.

Клиография

Инновационной компьютерной интерактивная обучающей системы по истории России

Марковец Алексей Юрьевич,2

amarkovets@yandex.ru

Факультет: Менеджмент, Специальность: финансовый менеджмент, 5 курс

Формирование активной жизненной позиции среди российской молодежи.

Клиография

Черноусов Фёдор Григорьевич,3

feditch@list.ru

Факультет: Менеджмент, Специальность: маркетинг, 5 курс

Формирование активной жизненной позиции среди российской молодежи.

Клиография

6

Белов Константин Владимирович

kosutia@gmail.com

Философии и политологии, III курс, кафолитических институтов и прикладных политических исследований

развитие идей гуманизма и демократии в Российской Федерации

Дневник сердца

Разработка и внедрение специального <дневника> для учащихся школ, ориентированного на патриотическое развитие, позволяет  ребенку выражать свою позицию по отношению к окружающему миру, исследовать себя и ориентироваться в современных жизненных условиях.

7

Мельник Марина Геннадьевна

marina_prestige@mail.ru

Факультет:  юридический. Специальность:  юриспруденция. Курс:  3

развитие идей гуманизма и демократии в Российской Федерации

 Развитие идей и демократии в Российской Федерации

Создание общественно-политической программы на ТВ, в которой принимают участие обычные люди со своими вопросами, мнениями и взглядами.

8

Злотникова  Мария Владимировна

zlotka@mail.ru

аспирантура психологического факультета 1 курс,

Формирование активной жизненной позиции среди российской молодежи.

Путешествие по России

Интерактивная игра для подростков по округам РФ, направленный на формирование национального самосознания, повышение интереса и информирования о различных регионах страны. Два варианта: Телевизионный проект и всероссийский конкурс.

9

Волчков Алексей Сергеевич

alexvol1981@mail.ru

СПбГУ. Факультет: Исторический. Специальность: преподаватель истории. VI курс

развитие идей гуманизма и демократии в Российской Федерации

Проведение конференции на тему "Конфессиональные общеобразовательные школы и современное российское общество. Проблемы и перспективы"

Организация и проведение конференции с участием конфессиональных школ по формированию веротерпимости и толерантного отношения к национальным особенностям.

10

Малашевская Мария Николаевна

am-ma@yandex.ru

Факультет: Восточный факультет. Специальность: История Японии. Курс 4

Развитие отечественной культуры и языка

Развитие отечественной культуры

Культурно-образовательный проект, посвященного странам Азии, для школьников, студентов и молодых ученых. Предполагается проведение дискуссий, круглых столов, конференции.



Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы