Депутаты Законодательного собрания Петербурга рассмотрели в первом чтении законопроект "О целевой программе "О реализации инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге" на заседании парламента в среду, 13 сентября.
Проект закона был подготовлен с целью определения основных параметров и механизмов финансирования инвестором — ОАО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад". В законопроекте описывается программа, в соответствии с которой Петербург выкупит к 2012 году 100% акций инвестора, который ежегодно будет вкладывать энное количество средств в проект.
Общий объем финансирования мероприятий программы по выкупу городом облигационного займа инвестора с 2008 по 2011 годы составит 5,915 млрд. рублей, а в 2012 году — 1,105 млрд. рублей.
Представляя законопроект, вице-губернатор Михаил Осеевский подчеркнул, что развитие туризма — это одно из стратегических направлений развития города, однако на сегодняшний день Петербург не в состоянии соответствующим образом принимать круизные лайнеры, на которых город посещают наиболее богатые туристы. По словам чиновника, такой турист за время своего визита, то есть 3-4 дня, оставляет 500-700 евро в городе, передает ЗакС.ру.
Таким образом, доходы от туризма в Петербурге могут составить 25-30 млн. долларов в год и данный проект окупится в течение десяти лет.
Программу тут же раскритиковал председатель комиссии по городскому хозяйству ЗакСа Михаил Амосов. Он отметил, что из слов вице-губернатора Осеевского следует, что пассажирский терминал до сих пор не имеет даже проекта планировки. "Проекта нет, но его цену правительство уже назначило", - возмутился Михаил Амосов. Кроме того, отметил депутат, до сих пор не существует соглашения между инвестором, правительствам Петербурга и федеральным правительством, хотя ссылка на него в законе уже имеется.
Михаил Амосов заявил, что авторы закона не умеют "считать столбиком и складывать цифры". По его словам, получается, что город заплатит инвестору больше, чем тот вложит в строительство. Данная сумма, по подсчетам Михаила Амосова, составляет 724 млн. рублей (разница между суммой, которую затрачивает инвестор - 6147 млрд рублей в 2006-2011 годах, и суммой, которую выплатит инвестору город - 6871 млрд рублей в 2008-2011 годах).
"Вместо намыва мы можем получить отмыв денег. Правительство Петербурга вступило в сговор с подозрительными личностями. Морской терминал нужен, но зачем же осуществлять финансовые махинации?", - заявил депутат.
Депутат демократической фракции Сергей Гуляев обратил внимание Осеевского на то, что глава "Морского фасада" Шавкат Кары-Ниязов замешан в скандале с Первым московским банком, который произошел еще в октябре 2004 года, и деньги вкладчикам до сих пор не возвращены. Сергей Гуляев также подчеркнул, что "Морской фасад" является кипрским оффшором с уставным капиталом 10 тыс. рублей.
Несмотря на возражения членов Демократической фракции, закон был принят 32 голосами, при этом депутаты поддержали предложение своего коллеги председателя комиссии по промышленности, экономике и собственности Дениса Волчека о проведении выездного заседания комиссии с целью выяснения всех тонкостей данной программы.
Уже после принятия закона Михаил Осеевский и специально вызванный им председатель Комитета финансов Александр Никонов пояснили журналистам, что никаких ошибок в подсчетах нет и что "Михаилу Амосову следует научиться считать на калькуляторе". Что же касается 724 млн. рублей, которые, исходя из цифр закона, оказались, по мнению Амосова, "лишними", то, по словам Александра Никонова, город обеспечивает возвратность средств, вложенных инвестором, и в частности оплату им кредитов, которые составляют 9% годовых.
Между тем, президент ООО "Управляющая компания 'Морской фасад'" Шавкат Кары-Ниязов заявил в минувшую субботу губернатору, что пассажирский терминал примет первые суда в 2008 году - по его словам, уже готовится расписание их заходов. Валентина Матвиенко немного удивилась тому, что работы будут проведены столь оперативно, и отметила, что это хорошая новость, так как из-за отсутствия современного порта город не может принимать крупные круизные суда, пишет КоммерсантЪ. На претензии жителей Васильевского острова, которым не нравится строительство рядом с их домами порта, губернатор заявила: "Капитализация жилого фонда выиграет в разы".
Михаил Амосов: Вместо намыва Морского фасада мы можем получить отмыв денег
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
Депутаты петербургского парламента рассмотрели в первом чтении законопроект "О целевой программе "О реализации инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге". Программу раскритиковал председатель комиссии по городскому хозяйству ЗакСа Михаил Амосов.
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.