USD 23.11.2024 102.5761 +1.8963
USD ММВБ 00:05 100.6798  
EUR 23.11.2024 107.4252 +1.3490
EUR ММВБ 00:05 106.0762  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

"Пулково" построит новый комплекс к северу от существующего терминала

04 Сентября 2006, 10:10

Аэропорт "Пулково" завершил очередной этап разработки генерального плана развития. Ожидается, что в сентябре текущего года все работы по его созданию будут выполнены, после чего руководство аэропорта представит генеральный план на согласование городским властям и в Министерство транспорта РФ.

В августе аэропорт "Пулково" завершил очередной этап разработки генерального плана развития. Ожидается, что в сентябре текущего года все работы по его созданию будут выполнены, после чего руководство аэропорта представит генеральный план на согласование городским властям и в Министерство транспорта РФ.

На подготовительном этапе была произведена комплексная оценка текущего состояния инфраструктуры аэропорта. Впоследствии были рассмотрены возможные варианты его модернизации, в частности, идея развития на базе "Пулково" Санкт-Петербургского авиационного узла ("хаба"). По итогам 2005 года аэропорт "Пулково" занимает третье место по объемам пассажирских перевозок среди аэропортов России после московских Домодедово и Шереметьево (данные аэропорта "Пулково").
В "Пулково" в 2005 году обслужено 64 тыс. 300 рейсов, что составляет на 5,1 % больше по сравнению с 2004 годом. По итогам 2005 года пассажирообмен аэропорта составил 4 млн. 654 тыс. пассажиров, что на 7,3% больше, чем в 2004 году. Общий пассажирообмен аэропорта за шесть месяцев 2006 года составил 2 млн. 171 тыс. пассажиров, что на 11,9% больше, чем за аналогичный период 2005 года, сообщили в пресс-службе аэропорта.

На основе данных, полученных в ходе исследований, были сформулированы требования к будущей инфраструктуре аэропорта, в соответствии с которыми должна быть произведена модернизация. Например, на сегодняшний день в аэропорту "Пулково" работает 43 стойки для регистрации пассажиров на внутренние и международные рейсы, а к 2025 году их понадобится 98. В аэропорту имеется 47 стоянок воздушных судов, которые могут использоваться без ограничений, а в перспективе таких стоянок потребуется 100. Количество посадочных телетрапов в перспективе должно равняться 18, а на данный момент их только 4. Минимальное время транзита сейчас составляет 2,5 часа при желаемом значении не более 1 часа. 

Первый из предоставленных компанией HOCHTIEF Airport GmbH вариантов развития инфраструктуры аэропорта рассматривал реконструкцию терминала "Пулково-2" и расширение перрона №3. Однако в случае реализации этой стратегии площади терминала и перронов будут недостаточными для обслуживания пассажиров и воздушных судов на международных рейсах. Это также означало бы сохранение в дальнейшем нынешней ситуации разделения внутренних и международных пассажирских потоков между терминалами "Пулково-1" и "Пулково-2". Такая модель не позволила бы аэропорту реализовать потенциал "хаба". 

Второй возможный сценарий предполагает строительство нового терминала в середине летного поля в районе существующего "Пулково-1". Согласно одному из возможных вариантов этого сценария, новый терминал может быть расположен перпендикулярно "Пулково-1". В этом случае общая площадь терминала и количество стоянок воздушных судов отвечают будущим потребностям. Существенный недостаток проекта — сложная геометрия перронов, предполагающая интенсивное движение воздушных судов по путям руления. Такая ситуация в перспективе может отрицательно повлиять на регулярность полетов.

Другой вариант представляет собой проект развития существующего терминала "Пулково-1" путем строительства нового модуля к северу от существующего. Новый пассажирский терминал будет централизованным комплексом с выделенными зонами для обработки пассажиропотоков внутренних и международных рейсов. Этот проект не только сможет удовлетворить потребности в общей площади аэровокзала и количестве стоянок воздушных судов на 2025 год, но и является оптимальным с точки зрения сохранения текущей функциональности аэропорта и долгосрочных перспектив его развития, отмечают в пресс-службе аэропорта.

Как сообщили в пресс-службе, предположительная стоимость реализации генерального плана будет известна на финальной стадии подготовки проекта, после получения финансового обоснования. 

Создание плана развития на срок с 2006 по 2025 годы в настоящее время является приоритетной задачей для "Пулково", сообщают в пресс-службе, ссылаясь на утвержденную городским правительством "Программу развития Санкт-Петербурга как туристического центра с 2005 по 2010 годы". Согласно этой программе к 2010 году количество иностранных туристов должно увеличиться на  40% по сравнению с сегодняшним уровнем и составить 5 млн. чел. Заявленная в программе цель — сделать Санкт-Петербург "одним из главных пяти туристических направлений Европы" - должна оказать заметное влияние на объем авиаперевозок в аэропорту "Пулково", отмечают в пресс-службе аэропорта. 

Согласно экспертным прогнозам, сделанным в рамках разработки генерального плана, пассажирооборот "Пулково" в 2010 году составит 7,4 млн. человек, а к 2025 году ожидается 17,3 млн. человек по сравнению с 4,7 млн. человек в 2005 году. Перевозки груза и почты к 2025 вырастут до 73 тыс. тонн. Средний коэффициент загрузки аэропорта увеличится с 57,8 % в 2005 году до 59,1 % в 2010 году и приблизительно до 63% в 2025 году.

Здание аэровокзала "Пулково-1", спроектированное Александром Владимировичем Жуком, является ярким образцом архитектуры 70-х годов и одним из символов города, отмечают в пресс-службе. Принятая концепция развития "Пулково-1" продолжает исторически заложенную в генеральном плане аэропорта 1973 года идею расширения первого терминала в северном направлении.

Разработка генерального плана началась осенью прошлого года согласно постановлению коллегии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) от 25 ноября 2005 года. 

Подрядчик для выполнения основных работ по проектированию, HOCHTIEF Airport GmbH (Германия), был выбран по итогам конкурса, в котором приняли участие еще четверо соискателей: Dornier Consulting GmbH (Германия), Sabre Airline Solutions/Leight Fisher (США), Transportation & Communication Agency (Германия), Airport Consulting Vienna GmbH (Австрия). Компания победила в тендере благодаря наиболее привлекательной цене на услуги и наличию опыта работы в России.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы