USD 28.04.2024 91.7791 -0.2343
USD ММВБ 00:05 92.1582  
EUR 28.04.2024 98.0270 -0.6917
EUR ММВБ 00:05 98.8533  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Минюст считает, что конкурс пассажирских перевозок в Петербурге был проведен с нарушениями законодательства

31 Марта 2006, 18:06

В адрес вице-губернатора Олега Виролайнена, отвечающего за транспортный комплекс, направлено представление прокурора города.

Во время депутатских слушаний "Проблемы пассажирских маршрутных перевозок в Санкт-Петербурге" председатель Ассоциации независимых перевозчиков Татьяна Кутовая заявила, что выигравшие конкурс компании на сегодня вывели на маршруты лишь 30% заявленного ими парка, передает АБН. Таким образом, если 1 апреля, после окончательного вступления в силу новых правил маршрутных перевозок, остальные предприятия уйдут с маршрутов, Петербург может испытать сильнейший транспортный кризис.

По мнению членов ассоциации, ряд положений закона "О наземном пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге", нормативных актов Комитета по транспорту и конкурсной документации противоречат федеральному законодательству, согласно которому для осуществления деятельности по перевозке пассажиров требуется лишь лицензия. В трудное положение транспортные компании ставит и требование о регистрации в КУГИ договора об аренде на 5 лет стоянки и ремонтной площадки, в то время как федеральными законами меньшие сроки аренды не запрещены. После конкурса и последующего фактического запрета деятельности более 40 городских перевозчиков в Петербурге будет простаивать 350 единиц крупной и 2080 единиц средней и мелкой транспортной техники. Среди не прошедших отбор - компании, более 5 лет без нареканий работавшие на социальных маршрутах. Огромная нагрузка на водителей предприятий-победителей отрицательно сказывается на безопасности перевозок. Что же касается предложений о переходе на субподряд, то Т.Кутовая оценивает это как фактический захват коммерческих маршрутов, распределявшихся вне конкурса, и прямое лоббирование интересов 6 транспортных компаний.

Начальник отдела международной правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра нормативно-правовых актов СПб и Ленобласти ГУ Минюста РФ по СЗФО Марина Лемехова обратила внимание на несоответствие ряда статей закона "О наземном пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" федеральному антимонопольному законодательству и Конституции РФ. Так, хозяйствующий субъект обретает право на ведение предпринимательской деятельности с момента государственной регистрации и получения лицензии. Запрет осуществления перевозок вне разработанных исполнительной властью маршрутов (статья 4 закона) ограничивает круг транспортных предприятий и нарушает права потребителей услуг.

Старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов Наталья Попова подтвердила, что организованный комитетом по транспорту конкурс был проведен с нарушениями законодательства. В адрес вице-губернатора Олега Виролайнена, отвечающего за транспортный комплекс, направлено представление прокурора города.
Председатель комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Михаил Амосов заверил всех участников слушаний, что прозвучавшие замечания и предложения будут учтены при корректировке городского закона о пассажирском транспорте. По итогам обсуждения комиссия разработает заключение, которое направит всем заинтересованным сторонам, сообщает Агентство Бизнес Новостей.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы