Компания Heinz выкупила контрольный пакет холдинга "Петросоюз" у основателей компании - Дмитрия Филатова и Марка Будыко в апреле 2005 г. Они остались миноритарными акционерами и создали с Heinz совместное предприятие. В то время дела у американской корпорации в России шли не слишком хорошо: компания контролировала не более 4% отечественного рынка кетчупа. Тогда как "Петросоюз" уверенно занимал второе место по продажам кетчупа (по его собственной оценке - 26%), майонеза (18%) и лидировал на рынке спредов - мягкого масла из растительного сырья (70% рынка), сообщают "Ведомости".
Покупка холдинга "Петросоюз" американской корпорацией Heinz поначалу сильно напугала конкурентов. Кроме заметных долей рынка, у российского холдинга была и одна из самых эффективных систем дистрибуции в стране. В частности, более 120 дистрибуторов в России и 15 за рубежом, а также прямые контракты с крупнейшими ритейлорами Петербурга и Москвы. Преимуществами Heinz называют большой опыт управления бизнесом и доступ к более дешевым по сравнению с российскими финансам. В "Петросоюзе" рассчитывали, что объединение сильных сторон двух компаний заметно улучшит позиции совместного предприятия на рынке
Но американо-российский альянс потерпел поражение: продажи "Петросоюза" за год упали на 25-30%.
Холдинг "Петросоюз" после объединения с Heinz не только не проявил агрессивности, но, напротив, стремительно терял позиции. В конце прошлого года его продажи в столице упали в 1,5 раза по сравнению с декабрем 2004 г., говорит коммерческий директор компании "БСЛ", дистрибутора "Heinz-Петросоюза" в Москве, Игорь Пугачев. Падение продаж за год на 20-25% отметил и гендиректор ростовского дистрибутора "Heinz-Петросоюза", компании "Апекс плюс", Геннадий Минин. А в некоторых регионах продукция "Петросоюза" вообще пропала с полок магазинов.
Гендиректор холдинга "ПомидорПром" Максим Протасов признается, что ослабление "Heinz-Петросоюза" в нескольких регионах считал новой стратегией компании: уйти из мест, где у СП слабые позиции, чтобы сконцентрироваться на тех, где можно стать безусловным лидером. Впрочем, эта точка зрения не помешала "ПомидорПрому" занять место "Петросоюза" в магазинах Нижнего Новгорода, увеличив поставки собственного кетчупа "Огородников", рассказывает Протасов. В Москве ленинградскую продукцию потеснила компания "Акмалько", увеличившая за прошлый год свою долю рынка здесь в два раза, до 5%. В тех столичных сетях, где кетчупы "Акмалько" продавались рядом с кетчупами "Петросоюза", компании удалось нарастить продажи на 20-30%, признается руководитель отдела маркетинга "Акмалько" Максим Шеховцов.
Использовали слабость "Петросоюза" и его крупнейшие конкуренты - "Балтимор" и Unilever. "В некоторых регионах, например на Дальнем Востоке, где раньше лидировал "Пикадор", мы усилили свои позиции", - говорит гендиректор "Балтимор-холдинга" Милада Гудкова. Unilever также увеличил в прошлом году свою долю на рынке кетчупов, в том числе и за счет провала "Петросоюза", признается директор по корпоративным отношениям корпорации в России Денис Гуринович. По данным "Балтимора", "Петросоюз" начал слабеть еще в 2004 г., потеряв 3-4% рынка. Но основное падение продаж кетчупа произошло уже в 2005 г. По оценке Гудковой, с 16% в 2004 г. рыночная доля соусов "Петросоюза" упала до 9% в 2005 г. Доля кетчупов Heinz при этом осталась прежней - около 4%. Сам "Балтимор" сейчас контролирует половину этого рынка. Долю Unilever и Nestle Гудкова оценивает в 7%.
Ухудшились позиции "Петросоюза" и на рынке майонеза: за прошлый год питерская компания уступила второе место в рейтинге продаж холдингу "Солнечные продукты". Эта компания увеличила производство майонеза на 24%, тогда как "Петросоюз" снизил его на 20%, сообщил Сергей Иванов, руководитель масложирового направления "Солнечных продуктов". В этом году питерский холдинг может лишиться и третьего места: его догоняет компания Essen Production AG из Елабуги, увеличившая в 2005 г. продажи своего майонеза "Махеевъ" на 50%. "Мы уже не ожидаем увидеть "Петросоюз" среди лидеров этого рынка", - отмечает Иванов.
Неудачи "Петросоюза" дистрибуторы и конкуренты объясняют маркетинговыми просчетами, в частности отсутствием рекламы его марок на ТВ, высокими ценами на кетчуп, отмечают "Ведомости". А кроме того, административной перестройкой компании, связанной с приходом Heinz.
Продажи "Петросоюза" после покупки холдинга американской корпорацией Heinz упали на 25-30 процентов
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
09 Марта 2006, 12:13
В некоторых регионах продукция "Петросоюза" вообще пропала с полок магазинов.
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22