USD 04.10.2024 95.0262 +0.5208
USD ММВБ 00:05 94.5054  
EUR 04.10.2024 104.8664 +0.4183
EUR ММВБ 00:05 104.4481  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Очередные переговоры о присоединении Казахстана к строительству трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан пройдут 19 июня в Баку

06 Июня 2003, 17:23

06.06.2003 17:23. НиК. Очередной раунд переговоров о присоединении Казахстана к проекту строительства основного экспортного трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан (ОЭТ БТД) начнется 19 июня в Баку. Об этом сообщил на проходящей в Баку международной выставке-конференции "Нефть и газ Каспия -2003" управляющий директор АО "КазМунайГаз" Каиргельды Кабылдин.

По словам К.Кабылдина, сейчас переговоры проходят на уровне компаний, но после того, как будет подготовлен соответствующий документ, обсуждения перейдут на межправительственный уровень. Казахстан создает условия для компаний, работающих в этой стране, чтобы они могли присоединиться к трубопроводу БТД.

После заключения межправительственного соглашения между Азербайджаном и Казахстаном будут подписаны коммерческие соглашения с будущей транскаспийской компанией, на которую будет возложено управление транспортной системой Актау-Баку. Во вновь созданную компанию войдут работающие в Казахстане 4 иностранные компании, которые присоединились к трубопроводной компании ВТС Со.(Baku .Tbilisi -Ceyhan). Они имеют 15% долевого участия в ВТС Со, а это 150 тыс. баррелей нефти в сутки. Если этот проект будет выгоден, то в него могут вступить и другие компании. "КазМунайГаз" также рассматривает возможность вступления в эту структуру, и решение будет принято исходя из экономической целесообразности.

На первом этапе предполагается транспортировать 7,5 млн тонн казахстанской нефти, а в целом Астана рассчитывает на 20 млн тонн в год. В будущем, если экспорт казахской нефти по маршруту Баку-Тбилиси-Джейхан превысит 20 млн тонн, то надо будет строить трубопровод, который свяжет Баку с Актау, так как это будет более выгодно экономически. Пока же этот вопрос в повестке дня не стоит, и в дальнейшем его будут рассматривать уже участники транскаспийской компании.

К.Кабылдин подчеркнул, что в рамках создания транскаспийской компании проводятся исследования - какого типа и дедвейта нужны танкеры для доставки нефти до Баку. "На Каспии есть проблемы с техническим состоянием судов, с их количеством и отсутствием береговой инфраструктуры. Нефтяными компаниями, работающими в Казахстане, проводятся широкомасштабные исследования, по решению этих проблем. С азербайджанской стороны к этой работе привлечены "Каспийское морское пароходство" и некоторые институты", - сказал управляющий директор "КазМунайГаза". Об этом сообщает Media-Press.

Нефть и капитал

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы