USD 04.10.2024 95.0262 +0.5208
USD ММВБ 06:36 0.0000  
EUR 04.10.2024 104.8664 +0.4183
EUR ММВБ 06:36 0.0000  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Судьба трубопровода Баку-Супса после ввода трубопровода Баку-Джейхан решится к концу года

05 Июня 2003, 10:20

05.06.2003 10:20. НиК. Решение о дальнейшем использовании трубопровода Баку - Супса после ввода в строй основного экспортного трубопровода (ОЭТ) Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) будет принято к концу 2003 г. Об этом сообщил на открывшейся 3 июня в Баку международной выставке "Нефть и газ Каспия-2003" глава компании BP Azerbaijan Дэвид Вудворд.

В то же время, отметил он, акционеры "Азербайджанской международной операционной компании" (AIOC) будут продолжать использовать "западный маршрут" Баку - Супса и после ввода в действие БТД. А вот вопрос дальнейшего использования другого трубопровода - Баку-Новороссийск будет зависеть от российской трубопроводной компании "Транснефть". С руководством этой компании будут обсуждены вопросы тарифов, создания банка качества нефти и перспективы дальнейшего использования трубопровода.

Д.Вудворд и ранее заявлял, что после пуска в эксплуатацию ОЭТ Баку-Тбилиси-Джейхан нефтепровод Баку-Супса, предназначенный для прокачки ранней нефти с месторождения Чираг, бездействовать не будет.

По его словам, в рамках проекта разработки месторождений Азери-Чираг-Гюнешли в сутки будет добываться более 1 млн баррелей нефти. А это означает, что 1 млн баррелей будет прокачиваться по ОЭТ (проектная мощность Баку-Джейхан), а остальное - транспортироваться по маршруту Баку-Супса. Ранее предполагалось, что запасы Азери-Чираг-Гюнешли составляют 4,6 млрд баррелей нефти, но позже эта цифра была пересмотрена до уровня 5,3 млрд. Таким образом, для отправки на Супсу должно остаться не менее 700 млн баррелей нефти.

"Западный" маршрут протяженностью 830 км проложен от сангачальского терминала до грузинского порта Супса. Трубопровод Баку-Супса включает в себя 3 насосных станции в Азербайджане и в Грузии, 2 станции понижения давления в Грузии, пункты контроля управления - по 24 в Азербайджане и в Грузии, контрольные задвижки - 3 в Азербайджане и 4 - в Грузии, системы контроля и радиостанции. На терминале в Супсе имеются 4 резервуара емкостью 250 тыс. баррелей каждый. С помощью морской нефтеналивной эстакады терминал способен обрабатывать танкеры водоизмещением до 150 тыс. тонн. На сегодня по нему транспортируется до 145 тыс. баррелей нефти в сутки. Об этом сообщает Media-Press.

Нефть и капитал

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы