Новая редакция закона "О рекламе", возвращающая пивных спонсоров в телеэфир и ограничивающая регулирование местными администрациями рынка наружной рекламы, столкнулась с серьезным противником. Мэр Москвы Юрий Лужков написал письмо председателю Госдумы Борису Грызлову с просьбой вернуть проект "на предыдущие стадии законодательного процесса", сообщает "КоммерсантЪ". По мнению заинтересованных рекламистов, это угрожает существенно затянуть принятие закона, который они называют "более либеральным", чем существующий.
В письме московского градоначальника, которое, по информации Ъ, было подписано им в пятницу, 2 декабря, тема лоббизма получила дальнейшее развитие. "Полагаю, что законопроект... имеет 'коммерческую' направленность, будет способствовать монополизации рынка наружной рекламы, а также приведет к фактической бесконтрольности в распространении наружной рекламы,- пишет мэр.- В нем не только сохранился, но и усугубился служащий интересам конкретных заинтересованных групп подход к проблеме регулирования рекламной деятельности". По словам чиновников московского комитета рекламы, принимавших участие в подготовке письма, под "заинтересованными группами" мэр имеет в виду крупнейшего оператора рынка наружной рекламы компанию News Outdoor, которая лоббирует принятие закона в его нынешнем виде.
Юрия Лужкова не устраивает предусмотренная законопроектом выдача бессрочного разрешения на размещение рекламных конструкций. Мэр опасается, что такое разрешение будет "фактически невозможно отозвать, так как устанавливается только судебный порядок рассмотрения такого рода дел". Он утверждает, что вне правового регулирования "осталась реклама с помощью переносных и носимых рекламных конструкций, различного рода самоходных и несамоходных транспортных средств". Кроме того, из сферы правового регулирования выведена наружная реклама на остановочных павильонах общественного транспорта. Мэр просит спикера Госдумы вернуть проект "на предыдущие стадии законодательного процесса". В аппарате комитета по экономической политике Госдумы письмо Юрия Лужкова вчера не комментировали.
Напомним, что Юрий Лужков уже второй раз просит Бориса Грызлова. Градоначальника вновь не устраивает глава, посвященная наружной рекламе. В предыдущем письме, отправленном в марте этого года, господин Лужков писал, что в новом законе необоснованно ограничиваются полномочия органов госвласти в вопросах выдачи разрешений и согласований на установку рекламных конструкций. Также мэр обращал внимание председателя Госдумы на то, что законопроект "носит ярко выраженную коммерческую направленность", намекая, что его разработчики учли в первую очередь интересы лоббистов-операторов рынка "наружки".
Новая редакция закона "О рекламе" была принята Госдумой 20 апреля этого года в первом чтении. Законопроект разработала группа депутатов фракции "Единая Россия". В разработке закона принимали активное участие лидер телерекламного рынка группа "Видео Интернешнл", а также крупнейший игрок рынка наружной рекламы компания News Outdoor-Russia. Большинство рекламистов считает новую редакцию более либеральной, чем действующий закон "О рекламе". Например, она разрешает рекламу крепкого алкоголя в прессе, возвращает на телевидение пивных спонсоров, но ограничивает рекламу лотерей, игорного бизнеса и лекарств. Глава закона, посвященная наружной рекламе, сразу вызвала споры: ее авторы утверждают, что она ликвидирует пробелы в действующем рекламном законодательстве. Их оппоненты заявляют, что законопроект не учитывает интересы местных администраций, защищая лишь интересы владельцев рекламных конструкций.
Лужков направил Грызлову письмо с просьбой снять проект закона "О рекламе" с рассмотрения на заседании Госдумы для его доработки
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
05 Декабря 2005, 11:10
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22