USD 18.05.2024 90.9873 0.0634
USD ММВБ 00:05 91.0339  
EUR 18.05.2024 98.7776 -0.1202
EUR ММВБ 00:05 99.0362  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Грузооборот портов Северо-Запада за январь-март 2005 года возрос на 34,1% до 37,9 миллионов тонн

27 Апреля 2005, 17:26

Согласно данным квартального отчета Ассоциации морских торговых портов (АСОП), в первом квартале 2005 года грузооборот портов Российской Федерации вырос на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года и составил 89,8 млн тонн. Через порты страны перевезено 38,9 млн тонн сухих (+12%) и 50,9 млн тонн наливных (+23%) грузов. На 5% вырос объем перевозок металлов, на 10% - угля, на 30% - сырой нефти. Об этом сообщает пресс-служба АСОП.
По-прежнему по суммарному грузообороту лидирует Северо-Западный бассейн. Грузооборот портов здесь вырос от 28,9 млн тонн в первом квартале 2004 года до 37,9 млн тонн в текущем году (+34,1%). Переработка сухих грузов в регионе увеличилась на 17%, наливных - на 51% (в том числе на 62% вырос объем перевозок сырой нефти). Порты Южного бассейна перегрузили 35,8 млн тонн (+13%). Несущественно изменился суммарный грузооборот портов Дальневосточного региона: здесь переработано свыше 16 млн тонн (+1%). При этом рост перевалки сухогрузов (+0,3 млн тонн) компенсировал падение объемов нафтеналива (-0,3 млн тонн). На фоне 15-процентного снижения перевозок металла, в регионе на 8% выросли перевозки угля, на 8% - леса.
Наиболее значительно увеличился грузооборот стивидорных компаний МАП Санкт-Петербург. ООО 'Спецморнефтепорт' (Приморск) переработал 13,9 млн тонн, что на 49% больше аналогичного периода 2004 года. Прочие компании, работающие на территории Санкт-Петербургского порта, увеличили грузооборот на 18%. Также существенно вырос объем перевалки через причалы Новороссийского порта, стивидорными компаниями которого переработано свыше 26,6 млн тонн (+17%).
Российские порты продолжают удерживать доминирующие позиции в переработке внешнеторговых грузов. Тоннаж грузов, перерабатываемых в сопредельных странах, уменьшается. За первые три месяца порты Украины и Балтии 'лишились' без малого 3 млн тонн из российского грузопотока.
Всего в I-ом квартале 2005 года портами России и сопредельных стран переработано 107,3 млн тонн экспортно-импортных грузов (рост составил 10,8 млн тонн или 11%).
Российскими портами перегружено 86,6 млн тонн, что на 13,7 млн тонн или 19% больше, чем за аналогичный период 2004 года. При этом объем перевалки сухогрузов вырос на 13% в основном за счет переработки металлов, угля и леса, а наливных на 23% за счет нефти и нефтепродуктов.
Переработка российских внешнеторговых грузов в портах Балтии снизилась на 5% и составила 14,3 млн тонн. При этом на 13% уменьшился объем перевозок наливных грузов, а объем сухих увеличился на 12% в основном за счет роста перевалки угля (+27%).
Порты Украины переработали 6,4 млн тонн против 8,6 млн в первом квартале 2004 года (-26%). Снижение произошло практически по всей номенклатуре перевозок, но особенно значительно - на 56% - уменьшился объем перевалки наливных грузов.

27 апреля 2005г.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы