USD 28.06.2024 84.9640 -2.8424
USD ММВБ 10:15 84.9640  
EUR 28.06.2024 90.9874 -3.1257
EUR ММВБ 10:15 90.9874  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Ледокол "Красин" 9 февраля начнет обратную проводку контейнеровоза от причала полярной станции МакМердо

08 Февраля 2005, 10:49

В среду 9 февраля ледокол Дальневосточного морского пароходства "Красин" начнет обратную проводку контейнеровоза "American Tern" от причала полярной станции МакМердо.
Как сообщает пресс-служба ОАО "Дальневосточное морское пароходство" ("ДВМП"), после вывода американского судна до чистой воды моря Росса, контейнеровоз самостоятельно продолжит движение к родным берегам. В настоящее время на контейнерном причале "МакМердо" заканчивается погрузка на борт судна ящиков с мусором, скопившимся за год работы полярной станции. Согласно международным соглашениям, все Антарктические программы предусматривают своевременный вывоз мусора за пределы шестого континента, что является, по сути, непреложным условием нормальной работы исследователей в экологически чистом районе Антарктики.
Перед началом обратной проводки сухогруза ледокол "Красин" провел повторную очистку 15-мильного канала "тяжелого льда".
Как сообщил ранее капитан "Красина" Виктор Ковальчук, "проводка к станции сухогруза была более сложной, чем проводка первого судна - танкера "Paul Back" с топливом - поскольку в антарктическом море Росса, на берегу которого находится "МакМердо", ухудшились погодные условия - понизилась температура и усилился ветер. Проложенный ранее "Красиным" канал снова оказался заполнен тяжелым льдом и айсбергами. "Красину" постоянно приходилось обкалывать лед вокруг сухогруза, для того, чтобы судно не попало в "ледовый капкан"".
По словам Евгения Амбросова, "обращение Правительства Соединенных Штатов за помощью именно к России не случайно. Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, а экипажи российских ледоколов имеют самый большой опыт плавания во льдах". По словам Е. Амбросова, "такого опыта ледокольной работы, как у наших экипажей, в том числе и в Антарктиде, нет ни у кого в мире. Ледокольные экипажи ДВМП не раз доказывали свой высочайший профессионализм. Достаточно вспомнить легендарный рейс ледокола "Владивосток", который под командой капитана Геннадия Антохина в 1985 году спас в том же море Росса зажатое льдами научно-экспедиционное судно "Михаил Сомов".

Ледокол "Красин" построен в 1976 году и назван в честь легендарного советского ледокола, который в 1928 году участвовал в международной операции по спасению итальянской экспедиции Умберто Нобиле к Северному полюсу, и предотвратил одну из крупнейших морских катастроф, придя на помощь лайнеру "Монте-Сервантес". За последние 50 лет ледоколы пароходства провели около 20 спасательных операций. Так, например, в 1959 году ледоколы ДВМП "Адмирал Макаров" и "Микоян" в условиях шторма в северной части Тихого океана спасли грузопассажирский теплоход "Двина", на борту которого было 600 человек. В 1978 году ледоколы "Ленинград" и "Москва" вывели из зоны сжатия 60 судов рыболовного флота в восточной части Охотского моря.
"Красин" вышел из Владивостока курсом на Антарктиду 21 декабря 2004 года, возвращение ледокола во Владивосток ожидается в марте 2005 года.
Постоянно действующая станция "МакМердо" (McMurdo) основана в 1956 году. Это одна из старейших и крупнейшая научно-исследовательских станций в Антарктике.

8 февраля 2005г.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы