На российском рынке подсолнечного масла грядет передел. В последние месяцы к отечественным агрохолдингам, которые усиливают свое присутствие на этом рынке, присоединились крупные иностранные инвесторы. Однако аналитики предупреждают, что рынок бутилированного масла перенасыщен, к тому же у компаний могут возникнуть серьезные проблемы с сырьем.
По данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), в 2003 году в России было произведено 930 тыс. т бутилированного подсолнечного масла на сумму свыше $900 млн. Основными игроками на рынке подсолнечного масла в 2003 году были "Юг Руси" (бренд "Золотая семечка") - 17%, Bunge Ltd. ("Олейна") - 9%, "Русская бакалея" ("Злато") - 6,7% и "ЭФКО" ("Слобода") - 6%.
В конце 2004 года о крупных инвестициях в отрасль объявили сразу несколько крупных холдингов: "Солнечные продукты", "Русагро", "Юг Руси" и ростовский "Астон".
Интерес к рынку проявляют и транснациональные корпорации. В ноябре 2004 года американская Bunge (марка "Олейна") выкупила за $20 млн у аргентинской Molinos права на производство и продажу на территории России и стран СНГ масла Ideal. В конце января о начале строительства в Тульской области маслоэкстракционного завода объявила американская Cargill, которая вложит в него $60 млн. А на прошлой неделе о возможном выходе на российский рынок подсолнечного масла и строительстве переработочного комбината объявила и Glencore International.
Участники рынка объясняют интерес инвесторов активным ростом сегмента бутилированного подсолнечного масла. По предварительным данным ИКАР, в 2004 году доля масла в бутылках выросла на 10% - с 60% до 70%. "На рынке постоянный рост производства и потребления. Рынок бутилированного масла все еще очень далек от насыщения",- говорит PR-директор холдинга "Астон" Игорь Царейкин. С ним соглашается гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько, который отмечает, что сейчас происходит консолидация рынка, и крупные компании постепенно вытесняют маленькие заводы, работающие на старом оборудовании.
Однако эксперты отмечают, что производители могут столкнуться с серьезными проблемами из-за нехватки сырья. "С такой проблемой производители столкнутся уже в ближайшем времени, ведь новые мощности вводятся, а площади подсолнечника нарастить нельзя",- говорит ведущий аналитик аналитического центра "Совэкон" Андрей Сизов. По его мнению, сейчас технологические предпосылки для повышения урожайности отсутствуют, к тому же посевные площади уменьшаются за счет других сельскохозяйственных культур. Таким образом, комбинатам, которые построят новые игроки, возможно, будет просто нечего перерабатывать.//"Бизнес"
У производителей подсолнечного масла могут возникнуть проблемы с сырьем
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
08 Февраля 2005, 10:39
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22