Продовольственные товары, соответствующие предписаниям диет, полезных для здоровья, способствующие потере веса и вписывающиеся в ускоренный ритм современной жизни, входят в число наиболее быстрорастущих категорий на мировом рынке. Об этом свидетельствуют результаты последнего глобального исследования ACNielsen, ведущего поставщика информации о потребительском поведении и ситуации на товарных рынках.
Последний отчет ACNielsen из серии Executive News, 'Что происходит на мировом рынке - Тенденции развития продовольственного рынка 2004' показывает, что из семи категорий с двузначным темпом роста продаж за последний год пять категорий предоставляли выгоды, связанные с пользой для здоровья и потерей веса. Причем наиболее динамично развивающиеся в 2004 г. категории - соевые напитки (+31%) и питьевые йогурты (+19%) - входили в число быстрорастущих и по результатам исследования 2002 г.
По результатам более глубокого анализа динамики розничных продаж продовольственных товаров стало очевидным, что интерес потребителей к диетам с высоким содержанием белков и низким содержанием углеводов, особенно на наиболее развитых рынках, стал ключевым фактором развития категорий. Во многих странах популярность этих диет отразилась на росте продаж ряда категорий и спаде продаж других. Например, розничные продажи яиц выросли на мировом рынке на 16%, тогда как ни в одной из десяти категорий группы 'несладкие углеводные изделия' стоимостной оборот не увеличился более, чем на 4%.
Одна бывшая 'звездная' категория, которая, похоже, отходит в тень, это слабоалкогольные коктейли. В 2002 г. они представляли собой одну из наиболее динамичных категорий на мировом рынке с темпом роста продаж на уровне +33%. В 2004 г. прирост стоимостного оборота категории составил лишь +2%, и, в результате, она уже не вошла в число лидеров.
'Продуктовые новинки могут вызывать всплески продаж, поскольку происходят пробные покупки, но только те нововведения, которые отвечают устойчивым запросам потребителей, особенно в отношении здоровья и удобства, будут успешными в долгосрочной перспективе', - объясняет г-жа Перрин.
Продуктовые категории, которые, по всей видимости, отвечают этим запросам, включают в себя питьевые йогурты (+19%), свежие готовые к употреблению салаты (+8%) и бутилированную воду (+6%). Каждая из них вошла в число наиболее динамичных категорий по результатам исследования как 2002, так и 2004 г.
В целом, темп роста продаж 89 категорий в 59 странах, исследованных компанией ACNielsen, составил +4%. Этот относительно низкий уровень был, в значительной мере, обусловлен медленным ростом наиболее емких и развитых рынков в Европе (+2%) и Северной Америке (+4%).
Рост был более существенным в отдельных не таких емких и менее развитых экономических регионах. На Развивающихся Рынках, общий темп роста продаж составил +10%, причем более трети (34 из 89) рассмотренных продовольственных категорий демонстрировали двузначный темп роста. Например, продажи батончиков со злаками/мюсли/кусочками фруктов выросли в этом регионе на 47%, что было связано с запусками новых продуктов категории в странах Восточной Европе.
В России, аналогично мировым тенденциям, активно развиваются как целые категории, ассоциируемые в глазах потребителей со здоровым образом жизни (напр., соки, минеральная вода), так и отдельные 'полезные для здоровья' ниши в рамках отдельных категорий (напр., молочные продукты с био- и прочими полезными для здоровья добавками, зеленый чай). Кроме того, прослеживается тенденция по усовершенствованию ассортимента путем вывода на рынок новых продуктовых формул (напр., готовые к употреблению супы), новых типов упаковки, более легких в пользовании, что соответствует потребности рынка в удобстве.//sostav.ru
ACNielsen провело исследование темпов роста продаж продовольственных категорий на мировом рынке
Темы дня
-
Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
-
ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
-
Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
-
Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
28 Января 2005, 10:07
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
![](/i14/img/clean.gif)
Лучшее в Петербурге
![](/tmb282/i/msg/0394/0355/ph11.jpg)
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
![](/tmb282/i/msg/0394/0351/ph11.jpg)
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
![](/tmb282/i/bigtxt/0000/0126/ph11.jpg)
Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
![](/tmb282/i/bigtxt/0000/0104/ph11.jpg)
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22