USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

"ИД Родионова" доказал ФАС, что размещение рекламы конфет "Бастион" в "Профиле" не нарушает рекламное законодательство

26 Января 2005, 11:04

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказалась продолжить судебное разбирательство с ООО "Издательский дом Родионова" в Высшем арбитражном суде. До этого ИД удалось в трех инстанциях доказать, что, разместив в журнале "Профиль" рекламу конфет "Бастион", которые совпадают по названию с коньячным брэндом, он не нарушал рекламное законодательство. Этот прецедент позволит производителям крепкого алкоголя легально размещать в прессе рекламу своего товара. Участники рынка полагают, что теперь издатели могут рассчитывать на привлечение дополнительных $7 млн в год.
Основным аргументом представителей ИД Родионова в суде было то, что по закону "О рекламе" ответственность за содержание рекламы несут рекламодатель и рекламопроизводитель, а не средство ее размещения - то или иное СМИ. При этом юристы ИД ссылались на постановление Верховного суда. Кроме того, они настаивали, что в данном случае не может применяться статья 17 закона "О государственном регулировании оборота этилового спирта", поскольку не очевидно, что рекламируется алкоголь (графического изображения самой продукции в журнале не было, публиковалась только реклама брэнда; также на полосе был указан ГОСТ, по которому сертифицируется производство конфет). Суды первых трех инстанций сочли позицию ИД Родионова обоснованной.
Заместитель начальника отдела контроля соблюдения законодательства о рекламе ФАС Сергей Пузыревский заявил газете "КоммерсантЪ", что его ведомство не будет обжаловать в Высшем арбитраже решение кассационной инстанции - Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 ноября прошлого года. "Для того чтобы привлечь ИД Родионова к ответственности, нужны доказательства его вины, которых у нас в данном случае нет", - сообщил он. По словам господина Пузыревского, оспорить постановление ФАС о привлечении ИД Родионова к административной ответственности позволила недостаточная аргументированность решения антимонопольного ведомства о наложении штрафа.
Генеральный директор ИД Родионова Алексей Волин, напротив, подчеркивает, что для его компании было важно создать прецедент. "Для нас это был не вопрос штрафа, а вопрос принципа, - сказал он. - Я живу по тем законам, которые существуют. И если в законе существует дырка, то это проблема законодателей, а не моя".
Правда, пользоваться прецедентом, созданным ИД Родионова, издатели смогут недолго. Уже в марте депутаты Государственной думы обещают принять новую редакцию закона "О рекламе", которая допустит рекламу крепкого алкоголя в некоторых печатных СМИ, но зато полностью запретит рекламу зонтичных брэндов. Хотя издателей это пока не очень беспокоит. "Вот когда примут, тогда и посмотрим, - резюмирует гендиректор ИД Родионова Алексей Волин. - Я исхожу из того, что в России живут люди сообразительные".//"КоммерсантЪ"

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы