USD 15.06.2024 89.0658 +0.8578
USD ММВБ 13:02 89.0658  
EUR 15.06.2024 95.1514 +0.3190
EUR ММВБ 13:02 95.1514  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

"Томское пиво" продолжает бороться за марку "Чажемто"

09 Декабря 2004, 13:58

Вчера арбитражный суд Томской области рассмотрел иск ОАО "Томское пиво" к санаторию "Чажемто". Пивовары утверждают, что лечебница неправомерно использует слово "Чажемто" в названии минеральной воды собственного производства. Воду под названием "Чажемто" сам томский пивзавод выпускает с 1996 года.
Источник воды находится близ поселка Чажемто в Колпашевском районе Томской области. ОАО "Томское пиво" ежемесячно разливает 30 тыс. л минеральной воды "Чажемто". Кроме того, по приобретенным у него лицензиям другие предприятия выпускают в сумме еще 190 тыс. л. Санаторий "Чажемто" выпускает ежемесячно 10 тыс. л воды "Санаторий Чажемто". К концу года санаторий планирует контролировать 10% областного рынка минеральной воды.
В июле 2004 года на прилавках томских магазинов появилась минеральная вода "Санаторий Чажемто". Это вызвало возмущение ОАО "Томское пиво", которое давно запатентовало слово "Чажемто" для своей минеральной воды (патент зарегистрирован Российским агентством по патентам и товарным знакам).
"Томское пиво" требует выплатить минимальную денежную компенсацию за использование товарного знака - 1 тыс. МРОТ, прекратить незаконное использование товарного знака, словесного охраняемого его элемента "Чажемто" при производстве и реализации минеральной воды "Санаторий Чажемто" и уничтожить все контрафактные этикетки.
В санатории признают, что пока не располагают патентом на производство минеральной воды "Санаторий Чажемто". Его отсутствие заместитель директора лечебницы по сбыту Александр Савельев объясняет проволочками патентного агента. Заседание комиссии Роспатента по заявке санатория "Чажемто" состоится в 2005 году. Юристы санатория утверждают, что имеют полное право называть свою минеральную воду "Санаторий Чажемто". "Если у нас (в санатории.- "Ъ") существуют три лечебных фактора, которые общеизвестны, и в том числе вода, добываемая из скважины 2Ч, следовательно, она имеет право на одноименное название", - считает господин Савельев.
В октябре этого года состоялось предварительное заседание арбитражного суда по этому делу. Тогда суд определил участников слушаний. На вчерашнем заседании выступили представители обеих сторон. Санаторий подготовил заключение экспертов, в котором слово "санаторий" в названии воды признано доминирующим. Соответственно, название "Санаторий Чажемто" принципиально отличается от "Чажемто" и не может ввести покупателей в заблуждение. На это юристы "Томского пива" заявили, что слова "санаторий" и "Чажемто" покупатели воспринимают отдельно и реагируют именно на слово "Чажемто".
Кроме того, спор юристов зашел в географическую плоскость. "По федеральному закону "О товарных знаках" товар может быть назван по месту его происхождения, - утверждает господин Савельев, - основная функция названия в данном случае - указывать на уникальность происхождения товара. "Санаторий Чажемто" - это фирменное наименование, которое зарегистрировано в 1994 году".
"Чажемто" является не только географическим наименованием, но имеет вторичное значение, - заявила в ответ юрисконсульт "Томского пива" Людмила Бутенко. - Его первоначальный смысл - лягушачье болото. Имеется справка из словаря селькупских языков: чажем - болото, то - лягушка".
Суд вынесет решение на следующей неделе.//КоммерсантЪ

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы