USD 03.07.2024 87.9921 0.6949
USD ММВБ 00:05 87.2972  
EUR 03.07.2024 93.6950 -0.2632
EUR ММВБ 00:05 93.9582  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Сложная ситуация с выгрузкой вагонов на подходах к морским портам касается только нефтяных грузов - АСОП

26 Ноября 2004, 12:19

По словам генерального директора Московского представительства АСОП (Ассоциация морских торговых портов России) Александр Давыденко, сложная ситуация с накоплением вагонов, которая стала предметом обсуждения на различных уровнях в последние дни, имеет отношение лишь к перевозкам нефтяных грузов, сообщает АБН.
Скопление вагонов на подходах к ряду портов - Калининград, Туапсе, Мурманск - вызвано сбоями в работе с нефтеналивом, что осложнило подвод вагонов с другими грузами в порты. В целом же российский портовый комплекс работает в нормальном режиме. Такое заявление распространяет пресс-служба АСОП.
Выгрузка вагонов с сухими грузами идет по факту подачи подвижного состава в порты. По состоянию на 24 ноября, выгрузка сухих грузов выполняется на 92% только лишь из-за неподачи полного объема грузов. Так, при норме в 4,74 тыс. вагонов на выгрузку в порты было подано 4,3 ед. подвижного состава.
24 ноября на всей сети российских железных дорог при норме в 16,95 тыс. вагонов находилось 19,19 тыс. вагонов с сухими грузами в адрес морских портов. Норма превышена на 37 поездов или 2,24 тыс. вагонов, из которых 17 поездов с минеральными удобрениями (собственный подвижной состав грузоотправителя) в соответствии с технологическим процессом находятся в ожидании выгрузки в порту Новороссийск по "прямому варианту" - "вагон-борт судна" без помещения груза на склад. Оставшиеся 20 поездов сверхнормативного накопления, образовавшиеся в результате плохих погодных условий, в настоящее время находятся в ожидании подачи в порты Калининград, Туапсе и Новороссийск.
Кроме того, в настоящий момент емкости складских площадок российских портов значительно превышают наличные объемы грузов, отметили в АСОП. Так, в порту Мурманск мощности склада в 2 раза превышают объем грузов, находящихся здесь на единовременном хранении. Аналогичная ситуация сложилась в Туапсе, Находке, Владивостоке и ряде других портов. Сегодня порты выгружают все, что подает железная дорога, подчеркнули в АСОП.
А.Давыденко подчеркнул, что сегодня полностью нормализована ситуация с подходом судов в Туапсинском порту, возникшая в середине ноября из-за погодных условий. Единственным портом, где сохраняется напряжение, остается Калининградский МТП.
Из-за сложнейших штормовых условий сохраняется запрет на подход танкерного флота, что привело к накоплению нефтяных грузов.
По мнению Ассоциации морских торговых портов, в настоящий момент необходимо оперативно решить вопрос подачи вагонов согласно плановым заявкам под выгрузку в порт и нормализовать ситуацию по обработке нефтяных грузов. А.Давыденко подчеркнул, что для предупреждения подобных ситуаций необходима оперативная координация грузопотока на уровне хозяйствующих субъектов. Порт обязан в режиме реального времени ставить в известность железнодорожников об ухудшении погодных условий и сбое в подходе судов, чтобы дороги имели возможность оперативно снизить или отменить погрузку конкретных грузов на конкретном направлении и не допустить накопления вагонов.
Вместе с тем, отметил генеральный директор Московского представительства АСОП, российские порты за счет модернизации производства и ввода новых мощностей успешно справляются с растущими грузопотоками. По итогам 3-х кварталов 2004г., прирост мощностей российского портового комплекса превысил 47 млн. тонн. За 10 месяцев, по оперативных данным АСОП, грузооборот российских портов составил свыше 290 млн. тонн. На 19% вырос объем перевалки сухих грузов, на 30% - нефтеналивных, составив соответственно 130 и 163 млн. тонн. Поэтому российские порты готовы в полном объеме удовлетворить все заявки грузоотправителей на перевалку экспортных грузов в декабре.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы