USD 18.06.2024 89.0499 +-0.0159
USD ММВБ 18:03 89.0658  
EUR 18.06.2024 95.3906 +0.2392
EUR ММВБ 18:03 95.1514  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Балтийский завод построит для 'Росморпорта' ледокол за 2,5 миллиарда рублей

22 Октября 2004, 12:41


Вчера ОАО "Балтийский завод" и ФГУП "Росморпорт" подписали контракт на строительство дизель-электрического ледокола. Как сообщила пресс-служба завода, в опционе предусмотрена постройка еще одного судна серии. Стоимость головного ледокола составит около 2,5 млрд рублей.
Международный тендер на строительство ледоколов Балтийский завод выиграл в августе 2004 года. Строительство первого судна начнется в первом квартале 2005 года. Этот ледокол завод передаст заказчику в конце 2006 года, второй - в конце 2007 года.
'Заказ на строительство ледоколов размещен на Балтийском заводе потому, что именно это предприятие предложило наиболее оптимальный проект судна, как по качеству, так и по срокам строительства', - заявил после подписания контракта генеральный директор ФГУП 'Росморпорт' Николай Негодов.
Новые линейные ледоколы предназначены для обеспечения проводок крупнотоннажных танкеров в Финском заливе в зимний период, буксировки судов и выполнения аварийно-спасательных работ в открытом море. Ледоколы предназначены для работы в порту Приморск, которому в ближайшие годы предстоит стать крупнейшим нефтеналивным портом России. Весной этого года грузооборот порта в Приморске составил 42 млн тонн. Согласно прогнозам экспертов, количество ежегодно переработанной нефти к 2006 году составит 60 млн тонн, а запланированная нормативная мощность на 2010 год - 100 млн тонн. С учетом этих перспектив Министерство транспорта РФ приняло решение о необходимости строительства двух современных ледоколов.
'Порт Приморска без этих ледоколов просто не сможет обеспечить запланированные грузопотоки на экспорт', - подтвердил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Вячеслав Рукша, присутствовавший на подписании контракта.
Проект современного линейного дизель-электрического ледокола представляет собой двухпалубное судно с двумя полноповоротными винторулевыми колонками. Эта техническая особенность придаст судну дополнительную маневренность. В кормовой части ледокола предусмотрена взлетно-посадочная площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226. Согласно проекту, водоизмещение ледокола составит 15,4 тыс. тонн, длина - 116 метров, ширина - 29 метров, осадка - 8,5 метра, мощность на валах - 18 МВт, эксплуатационная скорость - 17 узлов. Экипаж ледокола - 20 человек.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы