USD 01.06.2024 90.1915 +0.4046
USD ММВБ 00:05 89.7984  
EUR 01.06.2024 97.7908 +0.6561
EUR ММВБ 00:05 97.2311  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Российский морской регистр судоходства намерен с 1 июля 2005г. установить предельный возраст для торговых судов в 25 лет

07 Октября 2004, 16:20

Российский морской регистр судоходства (РМРС) намерен с 1 июля 2005г. установить предельный возраст для торговых судов в 25 лет. Об этом на пресс-конференции сегодня, 7 октября, в Санкт-Петербурге в перерыве 7-го международного семинара " Целевые стандарты - новая концепция морской индустрии" заявил генеральный директор РМРС Николай Решетов.
Он отметил, что в настоящее время готовятся обобщенные правила этих целевых стандартов. Н.Решетов пояснил, что процесс подготовки стандартов "долгий и затратный, но уже есть наработанные стандарты по танкерам и балкерам". Н.Решетов не стал прогнозировать сколько времени потребуют необходимые согласования, но заявил: "пока срок введения целевых стандартов определен с 1 июля 2005г.". При этом, по его словам, средний срок эксплуатации российских судов составляет около 21 года. При этом в мире нет установившихся критериев, в некоторых государствах суда эксплуатируются более 30-ти лет.
После введения целевых стандартов ориентировочно с 1 июля 2005г. "старые суда мы непременно спишем, мы собираемся избавляться от потенциально субстандартных судов".
Комментируя вопрос о возможных проблемах отечественных судовладельцев после введения целевых стандартов, Н.Решетов отметил: "Сейчас нами зарегистрировано около 7 тыс. различных судов, из которых 5 тыс. ед. - самоходные суда. Примерно 69-70% этих судов - российские, которые имеют средний возраст около 21 года. При этом в строительстве по различным оценкам сейчас находится 130-150 новых судов. Естественно, массовое списание устаревших судов не позволит обеспечивать перевозку российских грузов отечественными судами, но и во времена Советского Союза очень часто использовался фрахт, а отечественные суда также фрахтовались различными заказчиками, включая и зарубежных клиентов. Это выгодно.
Однако Н.Решетов не смог спрогнозировать какое количество действующих отечественных судов уже являются или будут признаны субстандартными после введения новых целевых стандартов. Он только пояснил, что кроме единого стандарта в 25 лет эксплуатации сейчас готовятся целевые стандарты по категориям повреждений, критерий запаса по коррозийности с ростом по толщине судового металла, критерий доступности конструкций для осмотра. Также предлагается принять на основу международных целевых стандартов безопасного судоходства критерии, использующиеся в Северной Атлантике.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы