USD 03.05.2024 92.0538 +0.2747
USD ММВБ 18:11 92.2631  
EUR 03.05.2024 98.6447 +0.6177
EUR ММВБ 18:11 98.7279  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Завод "Лебедянский" первым среди крупных российских игроков рынка приступает к разливу сока в стеклянную бутылку

05 Октября 2004, 10:49

Как рассказал "Ведомостям" пресс-секретарь "Лебедянского" Александр Костиков, введенная на прошлой неделе в эксплуатацию линия разлива позволяет выпускать в год до 30 млн бутылок сока емкостью 0,2 л. В новую тару разливается сок под маркой "Я". Он будет позиционироваться в премиальном сегменте - розничная цена сока составит 20-25 руб. за бутылку. По словам Костикова, компания планирует продвигать новый продукт через каналы HoReCa (рестораны, отели, развлекательные центры и пр.). В ассортимент новой фасовки "Я" входит 11 вкусов. Инвестиции в проект, по словам Костикова, составили 1,5 млн евро.
Руководитель отдела по маркетингу и рекламе "Нидан-Фудс" Аркадий Курин не сомневается, что этот продукт будет востребован в HoReCa, но его доля на рынке соков не будет значительной. "Из-за возросшей конкуренции рынок движется к сегментированию, и это рациональная попытка освоить новую нишу", - считает Курин.
С ним согласен и директор сокового направления "Вимм-Билль-Данна" Александр Малютин. Он называет проект "Лебедянского" "интересным шагом", сделанным в расчете на увеличение маржи. "Мы внимательно наблюдаем за развитием такого важного сегмента, как HoReCa, и активно в нем работаем, но выпускать сок в стеклобутылках пока не планируем", - говорит Малютин. А "Нидан-Фудс" не исключает возможности выпуска премиальных соков в стекле, но пока такого решения не принял, сказал Курин.
По оценкам Андрея Разумова, ранее управлявшего соковым проектом Tetra Pak, доля премиальных соков в стекле не превышает 0,5% от всего объема потребления соков в России. "Диверсификация портфеля высокомаржинальным, но в краткосрочной перспективе не объемным продуктом - верная стратегия", - считает Разумов.
Гендиректор российского представительства компании Ehrmann Аксель Хартманн оценивает рост сегмента HoReCa в 30-40% в год. Ehrmann выпускает в России сок в стеклобутылке по заказу немецкой компании Eckes-Granini. По словам Хартманна, компания ежемесячно продает около 1,5 млн л соков под марками "Услада" и Granini, доля этих брэндов на соковом рынке страны сегодня не превышает 1%.
ОАО "Лебедянский" (Липецкая обл.) - один из крупнейших в России производителей соков. В марте - апреле этого года, согласно данным исследовательского агентства "Бизнес Аналитика", "Лебедянский" опередил всех конкурентов по занимаемой доле рынка: на его продукцию пришлось 27,8% продаж соков в городах в денежном выражении. Выручка "Лебедянского" за прошлый год составила, по его собственным данным, $273 млн. По данным IFC, 57% акций завода компании принадлежат ее основателю и бывшему директору Николаю Борцову, 43% - его сыну Юрию.

Ведомости

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы