USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Крупнейший на Северо-Западе России дистрибьютор продуктов глубокой заморозки МБК объединяется с московским оптовиком "ИНКО"

29 Сентября 2004, 11:59

Вместе компании собираются создать крупнейшую в стране дистрибьюторскую сеть замороженных продуктов.
Компания "Международный бизнес-клуб" (МБК) создана в 1996 г. Включает дистрибьюторские фирмы в Петербурге и Москве, и производственную компанию "Райпотребкооперация". Поставляет замороженные полуфабрикаты клиентам более чем в 80 городах. ЗАО "ИНКО" создано в 1990 г. Специализируется на импорте и дистрибьюции продуктов глубокой заморозки, а также выпускает полуфабрикаты под собственным брэндом. Финансовые показатели обе компании не разглашают.
На прошлой неделе на сайте МБК появилось информационное письмо для сотрудников и партнеров обеих компаний, сообщающее о начале объединения с "ИНКО". Представители обеих компаний отказались официально комментировать информацию о слиянии. Однако сотрудник МБК на условиях анонимности сообщил, что сейчас идет работа над созданием управляющей компании, которая объединит активы партнеров. Как рассказал другой источник, близкий к руководству компаний, слияние осуществляется с целью "обмена опытом и совместного выхода на региональные рынки". Завершить объединение компаний планируется, по его словам, примерно через год.
"Рынок замороженных продуктов в Москве и Петербурге, безусловно, еще будет расти, однако темпы роста будут постепенно снижаться, - говорит собеседник "Ведомостей". - С точки зрения перспектив освоение регионов сейчас наиболее интересное направление".
Директор по маркетингу компании "Дарья" Илья Гамов считает решение строить национальную дистрибьюторскую сеть верным. "Сейчас ни один дистрибьютор полностью не охватывает рынка в федеральном масштабе", - говорит он.
По оценке Гамова, на регионы сейчас приходится около 40% продаж всех замороженных полуфабрикатов в России, на Москву также около 40% и около 20% продается в Петербурге. "Рост рынка в Москве и Петербурге практически прекратился. Если три-четыре года назад он рос со скоростью 25% в год, то прогноз на конец 2004 и начало 2005 г. - около 5%", - говорит Гамов. А вот в регионах рынок пока еще растет быстрее чем на 5% в месяц, утверждает он.
По оценке президента группы компаний "Митлэнд" Дмитрия Гордеева, в ближайшие 2-3 года новому холдингу на создание дистрибьюционной сети понадобится не менее $50 млн - в эту сумму входит строительство складских терминалов в 5-6 городах-миллионниках.
Алексей Ильинский, директор региональных представительств концерна "Колибри", считает, что компании нашли удачный способ превратиться из конкурентов в партнеров. "До сих пор каждая из компаний была более сильна в том или ином регионе. Объединенная компания получит более широкий охват, компании дополнят ассортимент друг друга", - говорит Ильинский.
А топ-менеджер одного из крупных производителей замороженной продукции связывает объединение компаний с ослаблением их позиций на рынке дистрибьюторских услуг в Москве и Петербурге. Доля сетевой торговли растет, а сети все больше предпочитают работать напрямую с производителями, чтобы снизить издержки, говорит собеседник "Ведомостей".
Но, по словам источника, близкого к руководству объединяющихся компаний, отказ сетей от услуг дистрибьюторов "не являлся ключевым фактором при принятии решения об объединении".

Ведомости

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы