USD 08.05.2024 91.1231 -0.1893
USD ММВБ 19:15 91.1240  
EUR 08.05.2024 98.3062 -0.1668
EUR ММВБ 19:15 98.5487  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

В результате взрыва танкера в Якутии нанесен ущерб в размере 239 579 рублей

21 Сентября 2004, 10:15

Когда произошел взрыв танкера "Ленанефть-2061" в поселке Юрюнг-Хая Анабарского улуса Якутии, сообщалось, что разлива нефтепродуктов не зафиксировано. Однако, после ликвидации пожара, когда началась перекачка имеющихся на судне нефтепродуктов, произошла утечка. Напомним, что танкер имел на борту 800 тонн бензина АИ-80 и 1400 тонн дизельного топлива. В результате утечки образовалась сплошная нефтяная пленка длиной 12000 метров и шириной от 30 до 60 метров.

По предварительным расчетам, проведенным начальником отдела госконтроля за использованием и охраной водных объектов Ленского БВУ ФАВР МПР России Сергеем Александровым, в реку Анабар было сброшено 1296 килограммов нефтепродуктов. Нанесен ущерб в размере 239 579 рублей.

Сейчас пятно уплыло в море Лаптевых. По мнению начальника Ленского БВУ ФАВР МПР РФ Валерия Агеева, нефтепродукты попали в реку в результате того, что после взрыва швы отсека, где находилось топливо, были частично разгерметизированы. "Разлива бы не произошло, - считает Валерий Агеев, - если бы при перекачке нефти использовались элементарные технические средства-реагенты".

Согласно распоряжению Правительства РС(Я), была образована правительственная комиссия по выявлению причин аварии на танкере, принадлежащем ОАО АСК "ЛОРП". В нее вошли вице-премьер правительства Артур Алексеев, министр транспорта, связи и информатизации Владимир Членов, министр охраны природы Василий Алексеев, начальник Ленского БВУ МПР РФ Валерий Агеев и другие. Комиссия до 27 сентября должна представить в правительство республики итоговые материалы о причинах возникновения аварии и предложения о мерах его ликвидации.

По иронии судьбы, в этот же день, когда случилось ЧП, проходило селекторное совещание по Дальневосточному округу субъектов водопользования. Обсуждались "Неотложные меры по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов". На совещании говорилось, что на практике частные судовладельцы и компании не в состоянии вкладывать финансовые средства в безопасность окружающей среды. Если в 2000 году на балансе судовладельцев Ленского бассейна находилось 36 единиц экологического флота, то в этом году всего 18 судов природоохранного назначения. Причем на них отсутствуют нефтесборные устройства, боновые заграждения, что не позволяет организовать ликвидацию разливов нефти на водных путях.

Межведомственная комиссия в результате решила организовать комплексные проверки качества действий и готовности к ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов предприятий, занимающихся добычей, переработкой, транспортировкой и хранением топливных ресурсов. Так получилось, что проверка прошла очень оперативно.

Случившееся в Анабарском улусе показало, что каждый танкер, перевозящий нефтепродукты, должен иметь не только боновые заграждения, но и реагентное хозяйство, а также устройство по сбору образующейся нефтяной массы на случай аварии, сообщило ЯСИА.


ИА Regnum

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы