Вчера руководство ФАС собрало представителей крупнейших пивоваренных компаний, чтобы разъяснить им, как чиновники этого ведомства будут трактовать на практике недавно вступившие в силу поправки к закону "О рекламе", серьезно ограничивающие возможности для продвижения пива. По словам участников встречи, на большинство интересовавших их вопросов ответов они так и не получили, зато ФАС огорошила их тем, что безалкогольное пиво будет считать обычным.
За десять дней, прошедших с момента принятия "антипивных" поправок к закону "О рекламе", ФАС разработала для своих теруправлений рекомендации по их применению, сообщают "Ведомости". Сегодня документ должен быть завизирован руководством антимонопольной службы и разослан ее региональным подразделениям. А вчера на встрече с представителями пивоваренных и рекламных компаний начальник Управления контроля рекламной деятельности ФАС Сергей Котов огласил часть этих рекомендаций.
Наибольшее количество вопросов пивоваров к новой редакции закона, отмечают "Ведомости", связано с положениями, запрещающими "прямо или косвенно демонстрировать зрителю, что употребление пива утоляет жажду, способствует достижению общественного, спортивного или личного успеха либо улучшает физическое или психическое состояния". По словам Котова, употребление пива героем рекламы "без прямой связи с утолением жажды" нарушением закона чиновниками ФАС считаться не будет.
В разработанных ФАС рекомендациях, по словам Котова, прямо указано, что все ограничения рекламы пива распространяются и на безалкогольное пиво. На вопрос присутствовавшего на встрече замдиректора "Балтики" Дмитрия Музыченко, что ведомство предлагает сообщать потребителю во время 10% рекламного времени, отведенного на рассказ о вреде употребления пива, Котов предложил в этом случае ставить сообщение о "безвредности продукта".
В рекомендациях ФАС указывается, что атрибутика и пивные этикетки, сувенирная продукция, стойки бара, краны и прочие элементы оформления торговли рекламой не являются. Но под запретом будет мультипликационная и анимационная реклама, в том числе и компьютерная графика, с помощью которой "оживают", к примеру, кружки и бутылки.
Что же касается наиболее спорного положения о запрете участия в рекламе "образов людей и животных", то здесь антимонопольная служба пока не готова внести ясность.
ФАС разработала для своих теруправлений рекомендации по применению антипивных поправок
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
16 Сентября 2004, 10:39
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22