USD 15.06.2024 89.0658 +0.8578
USD ММВБ 13:02 89.0658  
EUR 15.06.2024 95.1514 +0.3190
EUR ММВБ 13:02 95.1514  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Труппа театра Веры Комиссаржевской празднует столетие своей работы в Петербурге

15 Сентября 2004, 11:12

15 сентября 1904 года спектаклем 'Уриэль Акоста' с Павлом Самойловым в главной роли открылся театр Веры Комиссаржевской. Сегодня труппа будет праздновать столетие своей работы в Петербурге. Хотя сцена в здании Пассажа существовала с момента его постройки. С середины 19 века здесь шли любительские спектакли. Но первая профессиональная труппа пришла вместе с Комиссаржевской. Вера Федоровна заложила в этих стенах идею свободы творчества. Она хотела ставить не подцензурные пьесы Ибсена и Гауптмана. Таким амбициям актрисы не отвечала атмосфера Александринки и Комисаржевская сменила сцену. О чем свидетельствует запись об увольнении примы в журнале распоряжений императорских театров от первого сентября 1902 года. С этого момента и началась работа по созданию 'Нового драматического театра'. Блок называл актрису развернутым знаменем, её имя прочно связали с революцией. Не только театральной, но и большевистской. Актриса желала свободы не только на сцене, но и в любви. Близость к известным революционерам заставила долгие годы скрывать факты из личной жизни Комиссаржевской. До сих пор сотрудники центрального архива литературы и искусства смущаются, читая письма, адресованные актрисе ее многочисленными поклонниками. И даже закрывают от камеры самые интимные строчки.
Нынешний театр носит имя Комиссаржевской с 1960 года, а ведет летопись с 42-го. Во время блокады он назывался городским и здесь играли артисты ленинградского радиокомитета и Пушкинского театра, оставшиеся в осажденном городе. В современных постановках оказалось очень много схожего со сценическими опытами первого театрального коллектива. И одна из последних премьер спектакль 'Дон Жуан' это подтверждает.
Сцена Комиссаржевки была всегда открыта не только для новых идей, но и для молодых актеров. Здесь начинали Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров, здесь играли Игорь Дмитриев и братья Боярские - Николай и Сергей. Эти подмостки и до сих пор называют в Петербурге - песочницей для будущих театральных звезд.
Нынешний театр носит имя Комиссаржевской с 1960 года, а ведет летопись с 42-го. Его сцена была всегда открыта не только для новых идей, но и для молодых актеров. Здесь начинали Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров, здесь играли Игорь Дмитриев и братья Боярские - Николай и Сергей.//НТВ СПб

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы