Первой жертвой поправок к закону "О рекламе", фактически запрещающих показ рекламы пива на TV во время спортивных мероприятий, стал российский футбол. Генеральный партнер чемпионата России по футболу - ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" заявила об отказе от спонсорства чемпионата, пишет газета "Коммерсантъ". По единодушному мнению экспертов, демарш "Балтики" серьезно осложнит процесс поиска новых спонсоров для футбольной премьер-лиги.
О своем отказе от спонсорства чемпионата России Ъ заявил директор по маркетингу "Балтики" Андрей Рукавишников. "Инвестиции в спонсорство российского футбольного чемпионата должны были принести "Балтике" максимальные дивиденды именно в конце сезона, когда матчи собирают самую большую аудиторию,- отметил господин Рукавишников.- Однако новые положения закона сформулированы настолько нечетко, что оставляют место для двойного толкования". По условиям спонсорского контракта, "Балтика" перечисляла деньги поэтапно в течение всего чемпионата и после вступления в силу поправок к рекламному законодательству прекратила платежи.
Впервые о своем намерении отказаться от спонсорства трансляции матчей премьер-лиги представители "Балтики" заявляли еще летом, во время обсуждения Думой поправок к закону "О рекламе". Однако до сих пор и руководство пивоваренной компании, и футбольные чиновники от каких-либо официальных заявлений относительно дальнейшей судьбы пивного спонсорства воздерживались.
В пятницу, после завершения первого матча 22-го тура "Спартак"-ЦСКА, трансляция которого прошла без рекламы "Балтики", пивовары наконец-то решились признать очевидное.
Как объяснил Ъ президент Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) Евгений Гиннер, прямых юридических отношений между спонсорами и премьер-лигой нет. РФПЛ продает права на трансляцию чемпионата ВГТРК. А телекомпания, в свою очередь, через фирму "Телеспорт-Маркетинг" заключает контракты со спонсорами чемпионата; помимо показа роликов во время трансляций они предусматривают размещение рекламы спонсоров на стадионах и рекламу в печатных СМИ. Контракт между РФПЛ и ВГТРК был заключен три года назад и истекает в декабре этого года. И заключен он таким образом, что премьер-лига получает оговоренную сумму независимо от того, как сложатся отношения между телекомпанией и рекламодателями. Иными словам, на финансовые показатели РФПЛ в текущем году отказ "Балтики" никак не повлияет.
От разрыва контракта с "Балтикой" финансово пострадает ВГТРК. Потому что "Телеспорт-Маркетинг" перечисляет деньги телекомпании поэтапно, по мере поступления их от спонсоров, и самостоятельных рисков не несет. По словам гендиректора "Телеспорт-Маркетинга" Петра Макаренко, на "Балтику" приходилось до 40% всех поступлений от спонсорских контрактов (помимо пивоваров спонсорами чемпионата выступают МТС, "Росгосстрах" и "Парламент"). При этом, даже до отказа "Балтики", спонсорские деньги не покрывали стоимости трансляции. Как отметил гендиректор канала "Спорт" Василий Кикнадзе, "по итогам трех лет прибыли не получилось".
По информации Ъ, "Балтике" статус генерального партнера чемпионата России обходился в $1,5-2 млн в год. По словам господина Макаренко, большую часть спонсорских денег "Балтика" уже перечислила. О каких-либо неустойках в данном случае речи не идет - "Балтика" трактует случившееся как форсмажор.
Стоит отметить, что демарш "Балтики" происходит в самое неудачное время. Дело в том, что именно сейчас РФПЛ ведет переговоры с ВГТРК относительно продаж прав на трансляцию чемпионата в 2005-2007 годах. При этом руководство лиги якобы настаивает на увеличении суммы контракта с нынешних $15 млн (то есть $5 млн в год) до $50 млн ($16,5 млн). Понятно, что в нынешней ситуации аргументировать трехкратное увеличение стоимости трансляции руководству РФПЛ будет достаточно сложно.
"Балтика" заявила об отказе от спонсорства чемпионата России по футболу
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
13 Сентября 2004, 12:04
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22