USD 28.04.2024 91.7791 -0.2343
USD ММВБ 00:05 92.1582  
EUR 28.04.2024 98.0270 -0.6917
EUR ММВБ 00:05 98.8533  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

В Москве прошла конференция "Перспективы развития российского рынка экологических продуктов питания в условиях экспансии современных технологий"

10 Сентября 2004, 11:56

8 сентября 2004 года в отеле "Олимпик Пента Ренессанс" (Москва) состоялась международная научно-практическая конференция "Перспективы развития российского рынка экологических продуктов питания в условиях экспансии современных технологий". Мероприятие посвящено проблеме развития нового сегмента российского потребительского рынка - экологическим продуктам питания.
В конференции приняли участие: заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ Сергей Пугачев, депутат Государственной Думы ФС РФ Петр Щелищ, президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский, президент Общенациональной ассоциации генетической безопасности Александр Баранов, атташе посольства США по сельскому хозяйству Рендл Хагер, а также руководители и эксперты компаний-лидеров рынка.
Участники научно-практической конференции отметили тот факт, что в настоящее время в России отсутствует рынок экологических продуктов питания. В первую очередь, это связано с тем, что до настоящего времени в РФ законодательно не определено понятие "экологический продукт питания", не сформирована законодательная база, регламентирующая отношения в сфере экологического земледелия и производства экологических продуктов питания, отсутствует система их сертификации, а так же формы и методы контроля над производством и маркировкой экологических продуктов питания.
Вместе с тем, рынок экологических продуктов питания является одним их перспективных направлений в развитии сельского хозяйства и потребительского рынка в России. В последние годы заметно вырос потребительский спрос на экологические продукты питания, и поэтому компании-производители продовольствия готовы инвестировать средства в производство экологических продуктов питания. Кроме того, российское сельское хозяйство обладает мощным потенциалом для производства экологического сельскохозяйственного сырья, и одним из перспективных направлений развития сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности РФ является продвижение экологического сельхозсырья и экологических продуктов питания, прежде всего для внутреннего потребления, а также на зарубежные рынки.
По итогам конференции была принята резолюция, в которой участники отметили необходимость определения и законодательного закрепления понятия "экологический продукт", создания законодательной базы, обеспечивающей развитие экологического земледелия, производства экологических продуктов, нормативно-правовой базы, позволяющей в полном объеме проводить контроль над правильностью их маркировки.
Ухудшение общей экологической обстановки, стремительный рост городского населения, изобретение и внедрение новых технологий ведения сельского хозяйства, переработки, хранения и утилизации продуктов питания заставляют платежеспособного потребителя задуматься о проблемах здорового питания, поиска продуктов, произведенных наиболее щадящим способом с минимальным применением синтетических материалов. По словам президента Российского зернового союза А.Злочевского, "В настоящее время в России остро назрела необходимость решения проблемы производства экологически безопасных продуктов питания. Необходимо установить конкретные нормы и порядок экологической экспертизы пищевых продуктов на новых принципах, способных дифференцировать продукцию по степени загрязнения и полезности для человека".
Для того, чтобы в России существовал рынок экологических продуктов питания должен быть решен ряд ключевых вопросов, и, главным образом, принята нормативно-правовая база, определяющая понятие экологических продуктов питания, особенности их производства, осуществление контроля правильности маркировки и другие ключевые принципы. Как сказал заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ С.Пугачев: "В Российской Федерации сегодня есть все предпосылки для производства экологических продуктов: богатые сельскохозяйственные традиции, большие площади земель сельскохозяйственного назначения, незначительное, по сравнению со странами Европы, применение средств химической защиты растений, но нет нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие экологического земледелия, производства экологических продуктов, позволяющей в полном объеме проводить контроль за правильностью сертификации и маркирования экологических продуктов".
Сегодня многие компании маркируют свою продукцию как "натуральную" или "экологически чистую". Но рынок экологических продуктов питания в России еще не сформировался, и, по мнению управляющего партнера агентства "CVS Consulting" Михаила Мищенко, соответствующая маркировка упаковки ни что иное, как маркетинговая уловка: "В России отсутствуют правовые нормы, определяющие понятие "экологический" ("органический", "био", "эко") продукт, и регламентирующие отношения в сфере его производства, сертификации и продвижения. На этом фоне массовое использование российскими производителями подобной маркировки, зачастую явно не соответствующей качественными показателям продукции, грозит серьезно подорвать лояльность потребителей к экологическим продуктам питания".//PRODUCT.RU

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы