USD 04.05.2024 91.6918 -0.3620
USD ММВБ 00:05 91.9095  
EUR 04.05.2024 98.5602 -0.0845
EUR ММВБ 00:05 98.5333  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Финские судостроители построят арктический контейнеровоз для Норникеля за 70 млн. евро

27 Августа 2004, 15:38

ОАО "ГМК "Норильский никель" и финская судостроительная компания Kvaerner Masa-Yards Inc. подписали контракт на строительство одного арктического контейнеровоза полной грузоподъемностью 14500 тонн для работы на Северном морском пути. Об этом сообщается в пресс-релизе Норникеля, поступившем сегодня в Санкт-Петербург.ру.
Концепция нового судна была разработана Kvaerner Masa-Yards Inc. на основе запатентованного принципа судов двойного действия. Модель контейнеровоза прошла испытания в Арктическом исследовательском центре, которые подтвердили заявленные проектировщиком характеристики судна. Новый арктический контейнеровоз предназначен для перевозки продукции ГМК "Норильский никель" по трассе Северного морского пути.
"В настоящее время "Норильский никель" совершенствует транспортную логистику с целью обеспечения своевременной и экономичной перевозки грузов. В связи с этим наша компания испытывает потребность в экономичных судах современной конструкции, способных осуществлять грузовые перевозки в Арктике в максимально возможном автономном режиме. Выбор судостроительной компании был сделан по результатам международного конкурса",- отмечает Дмитрий Ческис, заместитель Генерального директора ОАО "ГМК "Норильский никель".
"Данный проект способствует возобновлению надежной и развивающейся судостроительной активности, имевшей место в прошлом, когда верфи Kvaerner Masa-Yards поставляли российским заказчикам десятки судов. Мы гордимся доверием к разработанной нами проектной концепции, обеспечивающей высокую экономичность перевозок", - заявил Юрье Йулин, президент и старший исполнительный директор Kvaerner Masa-Yards Inc.
Контрактная стоимость арктического контейнеровоза составляет около 70 млн. евро. Новое судно является первым в возможной серии из нескольких судов, которые заменят сухогрузы типа СА-15, построенные в Финляндии на верфях Вяртсиля и Валмет в 80-х годах и успешно работающие на Севморпути последние 20 лет.
Новый арктический контейнеровоз будет строиться на верфи Kvaerner Masa-Yards в Хельсинки, откуда в феврале 2006 года он будет направлен в район эксплуатации для окончательных ледовых испытаний.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы