Организацией Черноморского Экономического Сотрудничества (ОЧЭС) - международной структурой, объединяющей 11 причерноморских государств (Азербайджан, Албания, Армения, Болгария, Греция, Грузия, Молдова, Россия, Румыния, Турция, Украина) - разработаны рекомендации по развитию судостроения, судоремонта и судоходства в формате Меморандума, декларирующего общие профильные проблемы и интересы участников.
Инициатором разработки Меморандума "О рекомендациях в области судостроения, судоходства и судоремонта" выступила Ассоциация судостроителей и судоремонтников Черноморского региона (БРАСС) при поддержке Ассоциации судовладельцев Черноморского бассейна (БИНСА) и Ассоциации судостроителей Украины ("Укрсудпром"). Документ учитывает положения проекта 'LeaderShip 2015" (программа ЕС по развитию европейской судостроительной промышленности). В частности, учтен ряд рекомендаций Комиссии по росту инвестирования ЕС: увеличение инвестиций в НИОКР до 3% от ВВП; улучшение доступа предприятий к финансированию; снижение бюрократического давления на производство.
Среди основных рекомендаций Меморандума обозначены кредитно-финансовые: законодательное закрепление долгосрочного кредитования профильных отраслей национальными и зарубежными инвесторами с учетом процентных ставок, принятых Евросоюзом; льготное налогообложение прибыли, направляемой профильными предприятиями в собственное развитие, на пополнение флота, на погашение целевого кредита (строительство, модернизация, ремонт судов); освобождение от налога средств от продажи судов, если они инвестируются в обновление флота.
В сфере маркетинговой политики рекомендованы: установление льготных портовых сборов для судов, приходящих на ремонт; разработка и принятие эффективных мер борьбы с демпингом; утверждение принципов лояльной конкуренции.
В рамках реализации контроля рекомендованы: обеспечение прозрачной и независимой системы технического освидетельствования судов; создание специализированного страхового фонда для экспорта судов.
Целью рекомендаций декларированы обеспечение устойчивой работы морской отрасли причерноморского сектора; сохранение промышленного и научного потенциала; повышение конкурентоспособности и дальнейшее развитие судостроения, судоремонта, судоходства. Документ разработан исходя из реалий Черноморского бассейна: падения объемов производства, роста безработицы, ужесточения мировой конкуренции в условиях глобализации судостроения.
Черноморский сектор морской индустрии: путь вперед определен
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
18 Августа 2004, 16:03
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22