USD 08.05.2024 91.1231 -0.1893
USD ММВБ 18:11 91.2920  
EUR 08.05.2024 98.3062 -0.1668
EUR ММВБ 18:11 98.5941  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Черноморский сектор морской индустрии: путь вперед определен

18 Августа 2004, 16:03

Организацией Черноморского Экономического Сотрудничества (ОЧЭС) - международной структурой, объединяющей 11 причерноморских государств (Азербайджан, Албания, Армения, Болгария, Греция, Грузия, Молдова, Россия, Румыния, Турция, Украина) - разработаны рекомендации по развитию судостроения, судоремонта и судоходства в формате Меморандума, декларирующего общие профильные проблемы и интересы участников.

Инициатором разработки Меморандума "О рекомендациях в области судостроения, судоходства и судоремонта" выступила Ассоциация судостроителей и судоремонтников Черноморского региона (БРАСС) при поддержке Ассоциации судовладельцев Черноморского бассейна (БИНСА) и Ассоциации судостроителей Украины ("Укрсудпром"). Документ учитывает положения проекта 'LeaderShip 2015" (программа ЕС по развитию европейской судостроительной промышленности). В частности, учтен ряд рекомендаций Комиссии по росту инвестирования ЕС: увеличение инвестиций в НИОКР до 3% от ВВП; улучшение доступа предприятий к финансированию; снижение бюрократического давления на производство.

Среди основных рекомендаций Меморандума обозначены кредитно-финансовые: законодательное закрепление долгосрочного кредитования профильных отраслей национальными и зарубежными инвесторами с учетом процентных ставок, принятых Евросоюзом; льготное налогообложение прибыли, направляемой профильными предприятиями в собственное развитие, на пополнение флота, на погашение целевого кредита (строительство, модернизация, ремонт судов); освобождение от налога средств от продажи судов, если они инвестируются в обновление флота.

В сфере маркетинговой политики рекомендованы: установление льготных портовых сборов для судов, приходящих на ремонт; разработка и принятие эффективных мер борьбы с демпингом; утверждение принципов лояльной конкуренции.

В рамках реализации контроля рекомендованы: обеспечение прозрачной и независимой системы технического освидетельствования судов; создание специализированного страхового фонда для экспорта судов.

Целью рекомендаций декларированы обеспечение устойчивой работы морской отрасли причерноморского сектора; сохранение промышленного и научного потенциала; повышение конкурентоспособности и дальнейшее развитие судостроения, судоремонта, судоходства. Документ разработан исходя из реалий Черноморского бассейна: падения объемов производства, роста безработицы, ужесточения мировой конкуренции в условиях глобализации судостроения.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы