USD 01.10.2024 93.2221 +0.5095
USD ММВБ 00:05 92.7126  
EUR 01.10.2024 104.1735 +0.7041
EUR ММВБ 00:05 103.4694  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Heineken купил 100% ЦЕПКО, владеющей пивоварнями "Волга" и "Шихан"

11 Августа 2004, 11:45

Голландский гигант приобрел две небольшие российские пивоварни, чтобы стать третьим по величине производителем пива в России. Корпорация Heineken N.V. заявила о своей новой покупке. Компания приобрела 100% российской Центральной европейской пивоваренной компании (ЦЕПКО), которая, в свою очередь, владеет 78% акций пивного завода "Шихан" в Стерлитамаке и 100% акций пивоварни "Волга" в Нижнем Новгороде.
Heineken уже давно интересуется российским пивным рынком. Долгое время по рынку бродила информация о том, что Heineken собирается приобрести российский пивной завод "Очаково", а в апреле текущего года стало известно о том, что менеджмент Heineken провел ряд деловых встреч с администрацией Свердловской области, посвященных возможному строительству пивоварен на ее территории. Однако пока у компании имеется только одна производственная площадка - в Санкт-Петербурге. Из-за ежегодного роста объема продаж на питерском предприятии - ООО "Пивоварня Heineken" - мощности этого завода достигнут своего предела уже к 2005 году.
Российские заводы привлекли иностранных коллег в первую очередь своим месторасположением. Как отметил член исполнительного совета директоров Heineken N. V. Жан-Франсуа Ван Боксмеер, "преимущества географического расположения заводов "Шихан" и "Волга" позволят нам разместить производственные мощности в самых быстрорастущих регионах России". Указанные заводы в первую очередь послужат для дальнейшего наращивания производства пива "Бочкарев" и "Охота" - нынешней продукции петербургской пивоварни Heineken.
Интересу таких пивных гигантов, как Heineken, к скромным российским предприятиям удивляться не стоит. Ведь хотя объемы производства пива в России по сравнению с ведущими мировыми державами невелики - в среднем годовые объемы производства сейчас составляют 5-5,3 млрд долл., а, например, в США - 60 млрд долл., отечественный пивной рынок - один из немногих динамично развивающихся сегментов пивной продукции в мире, а потому западные концерны видят в России большое поле для деятельности. И, по прогнозам экспертов, в ближайшее время российские производители будут консолидироваться - ну, и западные вместе с ними. "Если сейчас десятка ведущих компаний занимает 60% процентов рынка, то скоро ей будет принадлежать уже 85%", - считает генеральный директор компании Bravo International Виктор Пятко. // RBC Daily

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы