USD 01.10.2024 93.2221 +0.5095
USD ММВБ 00:05 92.7126  
EUR 01.10.2024 104.1735 +0.7041
EUR ММВБ 00:05 103.4694  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

ОАО "ДВМП " ведет строительство уникального судна - снабженца ледокольного типа на верфи Kvaerner Masa-Yards (Финляндия)

11 Августа 2004, 09:35

ОАО "Дальневосточное морское пароходство" в 2003г. вышло победителем международного тендера, объявленного компанией ExxonMobil в рамках проекта "Сахалин-1". Как сообщили в пресс-службе ДВМП, Дальневосточное пароходство выиграло тендер среди 40 заявленных судоходных компаний. Условия тендера предусматривали строительство специальных судов ледокольного типа для круглогодичного обслуживания буровой платформы "Орлан" на сахалинском шельфе в Охотском море. Контракт на строительство ледокола-снабженца был подписан 8 августа 2003г. Заказчиком выступило ОАО "Дальневосточное морское пароходство", фрахтователем - компания Exxon Neftegas Limited (дочерняя компания Exxon Mobil - оператора проекта "Сахалин-1"). Непосредственно разработкой проекта и строительством судна занялась финская верфь Kvaerner Masa-Yards. Объем работ по контракту включает фрахт сроком на 5 лет плюс два периода по 2 года в опционе фрахтователя нового специально построенного судна обеспечения ледокольного типа для обслуживания морских буровых работ, производимых с платформы "Орлан", которая будет использоваться для бурения на Чайво, одном из трех месторождений проекта "Сахалин-1". Требования к проекту будущего судна и его оснащению очень высоки. Это должен быть ледокол, способный решать следующие задачи: круглогодичного обслуживания платформы "Орлан" и доставка на нее снабжения, строительных материалов, топлива, провизии и оборудования, необходимого для бурения и добычи нефти; ледокольного обеспечения и защиты платформы от ледяных полей; постоянного дежурства в районе в качестве судна-спасателя, способного принять на борт одновременно не менее 150 человек; борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов; борьбы с пожарами. С учетом этих требований в качестве базовой концепции судна был принят проект Р-1681 IBSV (Icebreaking Supply and Stand-by Vessel), разработанный судостроительной верфью Kvaerner Masa-Yards (Финляндия). Согласно утвержденному проекту ледокол-снабженец будет способен преодолевать сплошной лед толщиной 1,5 м со слоем снега 20 см при движении вперед как носом, так и кормой. Такие возможности судна основаны на концепции ледоколов "двойного действия", которая была разработана Морским северным исследовательским центром, являющимся частью Kvaerner Masa-Yards Inc. Согласно этой концепции судно даже в самых суровых ледовых условиях двигается кормой вперед, используя горизонтальное электродвижение. Кроме того, носовой изгиб судна может быть оптимизирован для эффективной работы в открытой воде. Строящееся судно будет оборудовано самыми современными средствами навигации, связи, контроля и позиционирования. Предназначено для круглогодичного обслуживания и обеспечения безопасности буровых платформ и перевозки сухих сыпучих, наливных и химических грузов, труб, палетов и контейнеров. Специалистами заказчика одобрена также проектная документация, в соответствии с которой судно будет собираться из 19 блоков, 6 из которых производятся на заводе в Хельсинки, остальные - в Турку. Монтаж блоков и оборудования производится в Хельсинки. 9 марта 2004г. верфь начала строительство судна - резку металла и сборку блоков будущего ледокола. 26 мая 2004г. два блока доставлены на барже из Турку в Хельсинки. Стыковка первых двух блоков считается моментом закладки киля судна. По графику спуск судна на воду предполагается осуществить в начале января 2005г., начало ходовых испытаний намечены на вторую половину марта, контрактная дата сдачи ледокола заказчику - 31 мая 2005г. В настоящее время в ОАО "ДВМП" ведется работа по подбору, подготовке и сертификации экипажей. Командный состав первого экипажа уже проходит специальное обучение в тренажерном центре в Норвегии.//РБК

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы