USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 06:30 0.0000  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 06:30 0.0000  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Cразу две ведущие мировые алкогольные компании запустили в России производство коктейлей "премиум"

04 Августа 2004, 10:59

В начале июля Bacardi-Martini вышел с напитком Bacardi Breezer; в августе начнется продажа Smirnoff Ice британской Diageo. Коктейли-конкуренты разливают в Санкт-Петербурге на соседних линиях завода "Браво Премиум".
Как сообщили "Газете.Ru" в компании "Бизнес Аналитика", в 2003 году объем российского рынка слабоалкогольных коктейлей достиг 45 млн декалитров (дал; в одном декалитре - 10 л). В среднем рынок растет на 20% в год, таким образом, его объем в 2004 году может колебаться между 50 млн и 55 млн дал. Сейчас этот рынок контролируют отечественные производители.
В первом полугодии текущего года 24,16% всего объема продаж слабоалкогольных напитков пришлось на ООО "Хэппилэнд" (брэнды "Казанова", "Трофи", Red Devil), 15,6% - на МПБК "Очаково" (брэнды "Стрит", "Ода") и 13,2% - АО "Бородино" (брэнды "Отвертка", "Вертолет"). Правда, все они работают преимущественно в низком и среднем ценовых сегментах и на рынок напитков класса "премиум" стали выходить совсем недавно, после того, как стало понятно, что средний сегмент, занимающий до 80% рынка, близок к стагнации.
Этот сегмент считается самым перспективным направлением слабоалкогольного рынка. Эксперты говорят, что в среднем по стране коктейли "премиум" предпочитают примерно 20% потребителей слабоалкогольных напитков. В России в этом сегменте работают отечественные "Мега-Пак" (брэнд Hooch) и "Ост-Аква" (коктейль "Винтаж").
Зарубежные марки представлены джин-тониками Greenalls и Gordons производства британских компаний De Vere Group и Diageo соответственно. До 2003 года их дистрибуцией занимались отечественные компании, специализирующиеся на производстве и поставке напитков. Но ведущие мировые поставщики напитков решили открыть собственное производство в России.
В начале июля в Петербурге на заводе "Браво Премиум" международная компания Bacardi-Martini изготовила первую партию Bacardi Breezer - второго по популярности слабоалкогольного коктейля в мире. Опережающий его по продажам примерно втрое напиток Smirnoff Ice в августе тоже появится на российских прилавках.
В понедельник производитель этого коктейля британская компания Diageo объявила о выходе на отечественный рынок. Представитель компании пояснил "Газете.Ru", что производство Smirnoff Ice уже запущено, а до начала продаж остались считаные дни.
Интересно, что этот коктейль разливается на том же заводе в Санкт-Петербурге, что и его конкурент Bacardi Breezer. И хотя в мировой практике выпуска напитков такое соседство не приветствуется, конкурентов этот факт не смущает.
"Компания не видит проблемы в том, если они (Bacardi-Martini. - "Газета.Ru") оставляют на заводах в Питере свое производство", - заявил "Газете.Ru" российский представитель Diageo.
В Bacardi-Martini высказываются в том же духе, но не исключают, что если появится другой изготовитель, то производство Bacardi Breezer будет перенесено.
Обе компании не раскрывают планов относительно будущих позиций на отечественном рынке слабоалкогольных коктейлей. В Diageo "Газете.Ru" заявили: "Говорить о доле рынка пока преждевременно, поскольку фактически сегмент готовых коктейлей класса "премиум" еще только формируется, а коктейли этого класса с содержанием алкоголя 5,6% вообще отсутствуют".
В любом случае британская компания рассчитывает, что Smirnoff Ice будет продаваться в России не хуже, чем в остальных странах.
В 2003 году мировые продажи этого напитка составили 15% этого сегмента. Аналитики не исключают, что этот процент может быть и выше, поскольку российский рынок слабоалкогольных коктейлей в целом и сегмент "премиум" агрессивно растет. "Он будет расти еще лет пять, а пока культура потребления таких напитков и сам рынок настолько молоды, что есть возможности для агрессивного захвата. Я думаю, у них (Diageo и Bacardi-Martini. - "Газета.Ru") все сложится удачно", - говорит начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы